«Злая Россия-агрессор» — это такой квест, который разыгрывает Киев для того, чтобы создать исходник для западных СМИ, которые, в свою очередь, создают мрачный образ России.

 

А теперь пошагово.

 

Правосеки начинают — нарушая закон (!, но вот за этим они и нужны) — тормозить фуры с российскими номерами. Официальная Москва предъявляет претензию официальному Киеву. Официальный Киев отвечает, что он не хочет вмешиваться в историю с гражданским протестом (?!, в то, что действия правосеков незаконны — это не в счёт — на Украине вообще с этим сложно, с законностью, особенно со стороны правосеков и других ультранационалистических формирований).

 

В результате официальная Москва вынуждена реагировать и официально (!) тормозит фуры с украинскими номерами на территории России. В ответ официальный Киев заявляет о торговой агрессии со стороны России и объявляет ответныемеры, то есть официально запрещает транзит фур с российскими номерами через Украину.

 

С одной стороны, официальный Киев поддерживает незаконные действия «Правого сектора» (запрещён в РФ — ред.). Но это только для тех, кто хочет видеть всю ситуацию целиком.

 

Вот и готов исходник для западных СМИ. Они — ориентируясь на официальные источники — как бы правдиво пишут о том, что сначала Россия запретила передвижение по своей территории фуры с украинскими номерами, а потом Украина вынуждена (!) была ответить. В итоге — плохо всем (кроме правосеков, ессно), но виноват кто? Россия.

 

Возникает вопрос: что делать? Как обойти эти провокации? Можно на секунду забыть о том, что у нас — в отличие от Украины — правовой режим, и разрешить нашим гражданским объединениям просто на дорогах тормозить фуры с украинскими номерами. Тогда спровоцированный Киевом конфликт не выйдет на официальный уровень и западные СМИ будут вынуждены писать о нём в измерении зеркальных гражданских протестов. И тогда трудно будет соврать, что Россия начала первой. Как говорится, «на гибридной à la guerre comme на гибридной à la guerre».

 

Или не реагировать самим на официальном уровне, а сразу подавать протест в международные организации. И подключать те коммерческие структуры в Европе, которые пострадали в результате действий правосеков.

 

Но отвечать на провокационные незаконные действия украинской стороны в правовом поле — это подставляться.

 

Надо быть изобретательнее

 

Александр Казаков