США вновь пошли на эскалацию напряженности с Москвой и их безответственная политика может обернуться ядерным конфликтом, считает американский политолог, профессор Принстонского университета Стивен Коэн в статье для The Nation.

 

 

«Администрация Обамы только что безрассудно усилила военное противостояние с Россией. Заявление Пентагона о том, что он в четыре раза увеличит расходы на силы США и НАТО рядом с российскими границами, подталкивает холодную войну в сторону настоящей и, возможно, даже ядерной войны», — пишет политолог.

 

Коэн называет это решение беспрецедентным в современной истории: за исключением вторжения нацистской Германии в Советский Союз, западные войска никогда не были расположены так близко к России. По словам аналитика, это вынудит Россию к ответным шагам, возможно, у европейских границ будут размещены тактические ядерные боеголовки.

 

«Фактически в последние годы разворачивалась новая и более опасная гонка ядерных вооружений между США и Россией, и последнее решение Обамы может только усилить ее», — полагает автор.

 

Это решение приведет и к другим тяжелым последствиям, подорвав переговоры между госсекретарем Джоном Керри и Сергеем Лавровым по Сирии и Украине, а также усилит разногласия в Европе, касающиеся политики в отношении Москвы, пишет Коэн.

 

Политолог осуждает американские СМИ и участников предвыборной гонки за полное игнорирование этого заявления Пентагона и выдвигает предположение, что журналисты привыкли связывать холодную войну в отношениях двух стран исключительно с «агрессией» российского президента или «путинской России».

 

Администрация США во вторник представит на рассмотрение конгресса проект федерального бюджета на 2017 финансовый год. Как ожидается, его размер составит около 4 триллионов долларов. Шеф Пентагона Эштон Картер за неделю до представления бюджета заявил, что США намерены более чем в 4 раза увеличить помощь своим европейским союзникам. «Мы усиливаем наше присутствие в Европе для поддержки союзников по НАТО перед лицом агрессии со стороны России. После выделения на данные цели 800 миллионов долларов в прошлом году, мы более чем в четыре раза увеличиваем данную сумму в 2017-м — до 3,4 миллиарда долларов», — сказал он, выступая в Экономическом клубе Вашингтона.

РИА Новости

 

Оригинальная публикация The Nation