В микрорайоне Октябрьский, по соседству с уничтоженной в ходе боев улицей Стратонавтов, в частном секторе по Колхозному проспекту еще живут люди. Их здесь всего двое. Эти места обстреливают почти два года подряд.
«Антифашист» побывал в гостях у тех, кому было просто не к кому уехать, и кто оказался лицом к лицу с войной — инвалидов — Дениса Стоячко и его бабушки Любови Антоновны Сахновой.
Любовь Антоновна родилась в Ореховском районе Запорожской области, сейчас ей 77 лет. Она помнит всю войну, помнит, как председатель-предатель хотел уйти с немцами, а его повесили. Помнит, как фашисты выкололи глаза матери, как их избили, когда в голодном послевоенном 47-ом году они с девчонкой-подружкой колоски собирали. Но даже сейчас говорит, что «та война была легче, так не стреляли».
Ее и четверых родных братьев и сестер позже переправили в детдом. В Донецк Любовь попала по комсомольской путевке в середине 50-х гг., уже здесь, в рабочей столице, она 58 лет проработала водителем троллейбуса и диспетчером. По иронии судьбы, ей суждено было еще раз увидеть и прочувствовать войну.
«Погреб у меня есть, но нам тяжело в него спускаться, мы там не прятались». Сейчас они с внуком живут вместе, а еще недавно Денис жил в микрорайоне Путиловский в одной квартире со своим братом. «Рос без отца, мать умерла несколько лет назад, жил с братом, который заботился обо мне. 1 октября 2014 года брат погиб при артобстреле. Отводил крестника в школу №57, и его зацепило. Квартира на улице Листопрокатчиков (Путиловка) осталась разбитой».
Я часто упоминаю в статьях Валерию Антипову, председателя Общественной организации «Мирный Донбасс» (бывшая ОО «Патриоты Новороссии»). Это женщина с действительно золотым сердцем, которая не боится снова и снова возвращаться туда, где люди больше всего нуждаются в помощи и поддержке, особенно сейчас, когда они пережили весь ужас войны, хоронили убитых близких и друзей, лишились жилья и имущества. Но, отправляясь на съемки, я и подумать не могла, что она успела помочь и героям этой публикации. Дело в том, что у Дениса врожденная гипоплазия, давшая осложнение на ноги. Вылечить болезнь нельзя. Но только с помощью Валерии, которая на своей личной машине возила молодого человека из больницы в больницу, где его обследовали, тот получил, наконец, 2 группу инвалидности. Сейчас Денис шутит: «Я – бабушкины руки, она – мои ноги».
В прошлом большая семья сейчас не только стала меньше (Денис – не родной внук, но Любовь Антоновна уже считает его таковым), но и обречена на полуголодное существование. «Пенсия 1900 рублей, в феврале нужно проходить курс лечения, рецепт выписали на 2400», — жалуется бабушка Дениса. Это копейки, но их в семье нет, и бабушка с внуком-инвалидом будут очень благодарны, если им помогут добрые люди. Связаться с Денисом можно по номеру телефона (МТС): +38 (095) 6364106, или передать посильную помощь через Валерию (ОО «Мирный Донбасс»), ее номер: +38 (050) 1676338.
«В последнее время до войны, я подрабатывала здесь недалеко, в рыбном. В 8 часов вышла воды набрать, а меня как волной отбросило, парализовало тогда с левой стороны, левым ухом ничего не слышала, сейчас еще не совсем отошла. Соседке, Наде, двери вырвало в доме. На улице машина сгорела, гараж разбили. Это был первый раз, когда я попала под обстрел. Дальше – ходила, боялась. А что делать? И за хлебом надо выходить, и телефон где-то заряжать, света-то не было. 1 раз в больнице заряжала мобильный, так на выходе уже мужчина какой-то меня втолкнул обратно в здание, кричит: «Тикай, стреляют!». 5 минут постояли в больнице, переждали. Вроде тишина наступила, можно выходить. До квартиры сына всего 3 дома пройти, я 1 не успела обойти, слышу: летит. Что делать? Куда бежать? Смотрю, подъезд открытый (они обычно все закрываются), я туда забежала. Снаряд попал в крышу третьего дома, полностью разбил верхний этаж. А дома я ничего не боюсь: как будет, так и будет».
Живет молитвами, сожалеет, что прежней Украины больше нет, каждый раз удивляется, сколько глупцов оказалось в этой европейской стране, устроивших государственный переворот и пошедших убивать жителей Донбасса за иную, законную точку зрения. В Украину нынешнюю они возвращаться не хотят. «Это ж точно фашисты, эти Яценюк и Турчинов. Недобитые фашисты. Как с ними можно жить? Пусть сами остаются со своими бандеровцами», — говорит Любовь Антоновна.
«За помощью я больше никуда не хочу обращаться. Нам уже отказывали сколько раз… За окна пошла просить, сказали: «У вас же стеклопакеты, а мы вставляем только обычные». За материальную помощь: «Мы помогаем тем, у кого пенсия 948 гривен (1896 рублей), а у вас – 949 грн (1898 рублей)». Хотя накануне проверяли, попросили только ксерокопию документов сделать. Уголь не дали, сказали:«Вы ни под какую категорию не подпадаете», хотя в горгазе взяла справку, что у меня газовая печка, а отопление печное. Если б я знала, что только время потеряю, и деньги за ненужные ксерокопии, я бы лучше хоть немного, но картошечки купила.
В этом году хоть отопление дали, нам тепло теперь, и на том спасибо. А в прошлом году ни угля, ни отопления не было. 4 месяца не было ни света, ни газа».
Когда в Киеве развязывали войну с восточными регионами, их забыли предупредить: розовые очки бьются стеклами вовнутрь. Как бы ни бахвалились правители своими «перемогами», они жестоко ответят за каждого человека, против которого они приказали обратить оружие в Донбассе. За Дениса. За Любовь Антоновну. За миллионы других людей. Тогда очки разобьются, и по щекам потекут кровавые слезы.
Нет Комментариев