Две недели назад, 15 января, Украина с помпой отправила к границе с Китаем, «в обход России» первый контейнерный поезд из 20 стандартных контейнеров на пароме в Грузию. Затем этот груз по железной дороге отправился к азербайджанскому порту Алят на побережье Каспийского моря. Оттуда — очередной паром в Актау и, наконец, по железной дороге через Казахстан — прямиком к границе с Китаем. Таким стал новый «шелковый путь», в обход России, изобретенный на Украине. Общая длина пути составляет 5471 км.

Сегодня на Украине анализирует совершенное безумство: поезд прибыл на китайскую границу в ночь на 31 января с заметным опозданием. Продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо заявленных 11–12.

Впрочем, по мнению украинских экспертов, и без опоздания прохождение украинского «шелкового пути» обходится в два раза дороже, чем дорога через Россию. Об успехе альтернативного маршрута в обход России говорить вообще не приходится, считают эксперты. По предварительным данным, такой способ перевозки товаров в Китай просто убыточен.

По мнению специалиста в сфере транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, эксперимент показал, что новый путь в принципе возможен, но с точки зрения конкурентоспособности и затрат явно проигрывает сухопутным перевозкам через российскую территорию. Это значит, что грузоотправители будут редко пользоваться украинской «инновацией», а потому паромы будут выходить из одесского порта полупустыми.

Напомним, что инициатором этого украинского ноу-хау был грузинский губернатор Одесской области Михаил Саакашвили, который на торжественных проводах контейнерного поезда назвал эту акцию «кошмаром Путина» и пообещал, что таким способом Украина отберет у России транзитные преимущества.

Судя по всему, украинский «шелковый путь» действительно становится кошмаром, но только для официального Киева, с маникальным упорством рвущего все связи с Россией.

Источник