Политические прогнозы, как и прогнозы погоды, дело неблагодарное. Пожалуй, погоду предсказать проще, поскольку она фактически не зависит от внезапной воли человека. Однако в политике всё же есть некие исторические закономерности, которые позволяют нам говорить, с разной степенью уверенности, о возможности грядущих процессов. Уголовных процессов.

 

 

 

Как мы помним, «Козёл отпущения» в иудаизме — это ритуальное животное, на которое возлагались все грехи народа. И которое — отягченное грехами — изгонялись в пустыню, где и заканчивало свою козлиную жизнь. Подозреваю, что нынешняя суматоха в Киеве связана с тем, что никто не хочет брать на себя грехи всего народа.

 

Чтобы сохранить большее, можно потерять малое. Украина большая, а судьбы отдельных политиков, если с них сорвать регалии, величина бесконечно малая. На алтарь «национального примирения» кто-то необходимо принести в ритуальную жертву. Нужен набор тех, кто преступно «извратил» идеалы светлого учения мазепизма-бандеризма, и понести за то «суровое» наказание.

 

Ведь не мог же быть виноват весь многомиллиардный народ, вышедший на майдан «за свободу» против «преступного режима», уровень жизни при котором был в два раза выше. Не могут понести наказание и истинные организаторы переворота — не для того они майдан затевали. «Виноватыми» должны быть узнаваемые, бездарно управлявшие, вороватые и «несущие ответственность», что «не получилось». И вот за то, что бы не превратился в одного из жертвенных козлищ, сейчас идет яростная борьба на выталкивание проигравшего в пустыню безвластия. Кто-то должен ответить за все: за 9 тысяч убитых и 20 тысяч раненых на поле междоусобной битвы, за сотни пропавших без вести и замученных в застенках, за 600 тысяч бежавших за границу и полтора миллиона беженцев внутри страны.

 

Ужасный Путин далеко, а подлая «зрада» рядом. Её изобличение становится залогом собственного выживания. На этих принципах вокруг Саакашвили (с его ручными профобличителями, вроде Лещенко и Найема) к грядущим выборам уже формируется грозная политическая сила «Наша сила в спасательных шлюпках». Другие — напротив — ушли на дно, мечтая, чтобы о них позабыли на время. Вот и глава Администрации Президента господин Ложкин тускло не отсвечивает: ходят слухи, что мечтает соскочить с корабля современности, однако шеф категорически не отпускает. Готов поверить. Я-то Бориса знаю очень давно и уж чем в чем, а в феноменальном бизнес-чутье ему отказать нельзя.

 

Вряд ли козлами отпущения станут имеющие очень крепкие связи в США Яценюк или Яресько. Полагаю, что и у многоопытного Авакова хватит времени удрать в Италию, к привычному состоянию отирания дерева пино (или что он там на досуге обычно опыляет). А вот кроме него очень подходят на роль жертвенных неудачников силовики первой волны — Турчинов, Наливайченко, кто-нибудь из многочисленных министров обороны плюс-минус какой-нибудь коварный бухгалтер-стрелочник.

 

Пониже рангом — идеально смотрятся пан Пашинский, пан Кошулинский и пан Гималайский (в девичестве Шкиряк). То есть организаторы и соучастники кровопролития на майдане. Фанатичные идиоты с противными рожами — и на слуху. Таких точно никто жалеть не будет. А чтобы не стали вдруг слишком разговорчивыми, пообещают условные сроки и амнистию.

 

Средний комсостав майдана обязательно постараются сохранить для собственных целей. Ведь именно эти орговики составляют особую опасность в будущем. Много знают и умеют, поднакопили связи и большой опыт переворотов. Например, бывший идеолог нацистской «Свободы» Юрий Михальчишин, подвизающийся советником в СБУ, или организатор «патриотических лагерей» для молодежи, через которые пришли сотни будущих правосеков, Роман Логгинов (величает себя с двумя «гг») ныне один из функционеров «Красного креста».

 

И, конечно, никто не помешает властям на местах увязать особо назойливых местных «патриотов» с назначенными в Киеве заговорщиками. «Зрада» для солидности должна быть разветвленной территориально. Появится повод и для вас сдать в СБУ парочку особо надоевших майданщиков.

 

Народ же подобную жертву примет охотно: «Ай, какие они нехорошие! Как же они нас обманывали? Так вот кто виноват, что не для нас бутоны расцветали!»

 

Естественно, возможные репрессии профессиональным «патриотам» весьма не нравятся и развеянный в зале суда пепел укроппен-фюрера Корбана стучит в их сердца, слезит в глаза и щекочет в нос. Им жизненно необходима высоко-патриотическая война, чтобы стремительным галопом ускакать от судьбы жертвенных животных. Но война штука чрезвычайно опасная — ведь в ней можно и проиграть. А за ЛДНР стоит боевая мощь одной из лучших армий мира. И тогда за очередным военным поражением становится неизбежным очередной госпереворот. Армия не терпит главнокомандующего, который раз за разом приводит её к поражению, а личный состав подвергает истреблению. И данный вариант развития событий так же вполне устраивает господ «патриотов» и зыбким маревом колышущегося вдали Коломойского.

 

Наверняка, многие из провинциальных фюрерков мысленно примеряли фуражку главнокомандующего. Однако — даже в случае успеха заговора каких-нибудь «правых секов» — очередной переворот будет иметь лишь один результат: сворачивание дипломатической и экономической помощи Запада, за счет которой сейчас выживает Украина, и мгновенный крах отечественной экономики. Благо нынешние киевские власти в умерщвлении промышленности преуспели загодя. Только за 2015 году уровень падения экономики составил 9 процентов. Это пятый худший результат в мире — аккурат после Йемена, Сьерра-Леоне, Венесуэлы и Экваториальной Гвинеи. И всё, что может предложить называющий себя президентом, когда-то высокоразвитой промышленности Украины — это выпуск боевых беспилотников вместо самолетов и противотанковых ракет вместо авиадвигателей. Короче, «пушки вместо масла». Политика чрезвычайно раздражающая народ, привыкший все-таки кушать.

 

Порошенко не может долго пребывать в нормальном мире, но и боится перейти в военное наступление. Однако состояние «ни войны, ни мира» надоело всем, включая иностранных выгодополучателей. Срочно требуется козёл отпущения! Главный вопрос современности: кто первым поведет назначенного «козлом» к генеральному прокурору, отчего прокурорская должность обретает особое значение. И сторонних наблюдателей не оставляет надежда, что разыгрывающие козлиный жребий и сцепившиеся намертво в липких объятиях майданщики таки утянут друг друга на дно.

 

Изначально стоявшим за спиной организаторов государственного переворота американцам не хуже иных известны истинные цифры поддержки майданных правительства и президента, а также истинный уровень симпатий к России в русскоязычных областях Украины. Последний опрос Киевского Международного Института Социологии свидетельствует, что мифическое вступление в ЕС на Восточной Украине поддерживает только 29 процентов опрошенных. И это — невзирая на массированную пропаганду, официальную «проевропейскую» политику и открытое преследование выступающих за стратегический союз с Россией. И, уверяю вас, если харьковчанам, запорожцам, мариупольцам без майданной цензуры рассказать, как заполонившие ЕС мигранты испражняются в плавательный бассейн (как это было намедни в Германии) или толпой насиловали 10 летнего мальчика (как случилось в Швеции), и так малое число еврооптимистов еще больше уменьшится.

 

Для нынешней американской администрации, накануне важнейших президентских выборов, волочить «чемодан без ручки» в виде огромной Украины — значит рисковать потерять власть на ближайшее десятилетие. Такого вопиющего непрофессионализма партийные спонсоры не любят. Соотвественно, тянущий на дно всю внешнюю политику чемодан будут разгружать от неблагодарного русскоязычного «балласта». Главное, что американцев еще привлекает в русскоязычной Украине, — это Одесса, потенциально военно-морская база для флота США и необходимый выход к морю для своего сателлита.

 

Всё хорошо понимающие и пытающиеся сохранить первоначальные геополитические успехи майдана американцы тычут своих украинских клиентов носом в федерализацию, как единственный способ снять чрезмерное внутреннее напряжение. Однако клиенты слишком тупы, чтобы оценить полезность сторонних советов. Тупы и упрямы, словно ослы. И — вместо федерализации и мягкой денацификации по-американски, с небольшими сроками и быстрой амнистией — они рискуют получить денацификацию в советском варианте. На центральных площадях и при массовом скоплении народа.

 

Константин Кеворкян