Итак, место действия — славный городок Гайсин, Винницкая область, где в один день махом переименовали 42 улицы и переулка. Осуществилась, так сказать, давняя мечта гайсинчан декоммунизировать свой городок. Правда, переименования вышли, мягко говоря, очень странными. Например, улица советского биолога Гурвича, на которой жили мои покойные дедушка с бабушкой, стала Вячеслава Чорновола. Вот какое отношение Чорновол имеет к Гайсину? Более того, а что этот человек сделал вообще выдающегося даже в рамках сомнительной украинской политики, чтобы его именем называть улицы в городках, где он, возможно, бывал максимум проездом? И чем мешал пусть советский, но биолог, именем которого была названа улица? Биология в Единой — это уже лженаука? Но це таке…

Кроме Чорновола, в Гайсине одной из центральных стала улица

Сечевых стрельцов. Опять же, какое отношение австро-венгерские формирования имеют к провинциальному центрально-украинскому городку??? Почему Сечевых стрельцов? Почему не имени Фридриха Гегеля, Кирка Дугласа или братьев Райт? Связи ведь идентичные.

А если посмотреть сейчас на карту Гайсина, то создается впечатление, что местный пипл особо полюбляэ казацкую историю — улица Выговского, Пилипа Орлика, Сагайдачного, Мазепы (куда ж без него). Кстати, улица Мазепы до переименования была имени Родиона Малиновского — советского полководца, чей 3-й Украинский фронт освобождал Гайсин от фашистов. Теперь стала Мазепы.

Но а теперь самое интересное. Моя мама (возможно, единственная в Гайсине) поинтересовалась у мэра, а с чего такие дивные названия и кто их утверждал? И что же, думаете, ответил градоначальник местных нерабов? ВЕСЬ список улиц, которые необходимо переименовать, пришли директивой из Винницы. Иными словами, местный пипл, включая депутатов горсовета, никакого участия в этом процессе не принимал. Собственно, точно также происходит переименование по всей Украине. Сидит кучка расово-правильных долбодятлов и клепает на свое усмотрение новые расово-правильные названия улиц. Только есть города, в которых этому более-менее сопротивляются, а есть города, как Гайсин, населенный нерабами.

И вот мне интересно, а где во всем этом процессе такие пафосные словеса, как «гражданское общество», «народная инициатива», «решение людей»? Гайсинчан никто не спрашивал в советскую эпоху, когда появлялись улицы Энгельса, Кропоткина, Кирова, и точно также не спрашивают и сейчас. Были советским совком, а стали свидомым совком. А ведь спроси пересичного гайсинчанина, кто такой Мыкола Борецкий или Мыкола Леонтович, на улицах «именем которых» они сейчас мешкают — фиг ответят. Но зато пересичный гайсинчанин точно знает, что Путин напал на Украину и рашке скоре капец. Ну и слава Украине. Без этого вообще никак.

Игорь Лесев