Чем дальше заходит российско-украинский конфликт, тем более любопытные вещи открываются. И касаются они – вы не поверите! – отношения к россиянам.

 

«Лучшие люди России» в Киеве: оппозиционеры Малышев, Мальдон и Шехтман. Почему-то они не нравятся украинцам

 

В каждом сложном вопросе важнее всего нюансы. В них непросто разобраться, куда проще ложно всё обобщить и выстроить квази-удобную концепцию. Но нам такая примитивизация не поможет лучше разобраться в ситуации, а то и вовсе создаст ложную картину в отношении ряда важных аспектов украинского сознания.

 

Очень интересно проследить над эволюцией (если это благородное слово тут уместно) взглядов «новых украинцев» (майданной генерации) на жителей России. Начнем с Майдана. Как ни странно, но в те месяцы русофобия старательно пряталась. Было много «популярных разъяснений», что пресловутые «москали», которых надо «на ножи» — это вовсе не россияне и не русские, а какие-то сложносочиненные поклонники имперских идей и тотального рабства. Такие доводы повально транслировались в соцсетях в ответ на раздражение русской аудитории и обвинения в шовинизме. Даже небезызвестный пародист-плагиатор Орест Лютый сочинил песню «Идет москаль по городу», в которой поясняет, что москаль – не россиянин, а «грязь русской земли». Так сказать, темное пятно на неплохом в целом русском народе.

 

Российские оппозиционеры восприняли эту риторику вполне серьезно и тут же разразились потоком статей о том, что «Украина – это «правильная» Россия», в которой русскому человеку свободно дышится, нет Путина и рядом дружелюбные братья-украинцы. Пономарев, Васильева, и прочие, и прочие стали ездить в Киев, откуда пытались вести свою деятельность «в изгнании». Ну, Герцен вот в Англию в свое время умотал, а тут калибр поменьше – пришлось мечтать о свержении тирана из провинциального Киева. Тем более, что и украинцы тоже ободряюще привечали оппозицию – дескать, «за нашу и вашу свободу», мы вас научим майданы майданить, у вас получится, мы еще будем добрыми соседями, когда уйдет Путин, и так далее.

В целом, если абстрагироваться от морали и собственной позиции, эта тактика вполне понятна. Всегда внешний враг старался поддерживать оппозицию в стане противника. Это старо как мир. Англичане во время Второй Мировой держали у себя целый выводок «запасных» властей для оккупированных немцами стран – от польского правительства в изгнании до Де Голля. Мы тоже, если кто помнит, пленного генерала Зейдлица приспособили вещать на немецком: дескать, штык в землю. Ну и немцы, соответственно, тоже этим занимались, кормя всяких власовых и бандер. Обычное дело. Карманные потенциальные вожди для страны-врага.

 

Но в том-то и дело, что в Украине постепенно наметился поворот в совсем иную сторону. Свидетельством этого поворота стала довольно широкая дискуссия в соцсетях, которая началась с обиды известного заукраинца Аркадия Бабченко на то, что ему добрые киевляне, которых он так много и велеречиво хвалил, посоветовали больше к ним не приезжать. И добавили: не просто не приезжать, но и ничего не писать про Украину, не высказывать свое мнение об украинских событиях, не критиковать власти, не учить жить и так далее. Оскорбленный в лучших чувствах жидобандеровец Аркадий (ну да, там именно такой букет кровей), ставший вдруг внезапно «москалем» помимо своей воли и взглядов, очень обиделся и стал что-то там говорить, что не за этим делалась Революция Достоинства. Подтянулись и другие бывшие россияне, поменявшие страну проживания.

 

А им в ответ предельно цинично: «Очередной москалеро сбежавший от путина, считающий что если что-то там написал что уже что-то заслужил. Короче товарищи кацапы пока не свалите с Крыма и Донбасса, пока не выплатите кучу денег за свои зверства говорить не о чем. Но есть ведь и хорошие москали! Хорошим москалям хорошие гробы!». Опешивший российский эмигрант отвечает: «Пойду свалю с Крыма и Донбасса». А ему в ответ: «Можешь свалить с Киева сначала, гадюка».

 

И теоретическое обоснование из этой же переписки: «Тут все очень просто. Если у вас получится и мы типа подружимся с русскими то если не моим детям то моим внукам опять с вами воевать. История не должна повторится опять вот и все. Для этого мы должны помнить кто такие русские даже если они и толерантно к нам относятся».

 

Совершенно неясно, зачем воевать с теми, кто к тебе толерантно относиться, но речь не об этом.

 

А о том, что это – ярчайшее свидетельство украинского поражения. Никто не ненавидит проигравших, побежденных. Украинцы могут хоть исписать весь интернет своими тухлыми пророчествами, что Россия вот-вот рухнет, уже рухнула, уже падает, уже летит в пропасть – это ничего не меняет. Если бы украинцы и в самом деле чувствовали себя победителями – они были бы прагматиками. Привечали бы этих самых пономаревых и прочих бабченок, коль уж Путин вот-вот-вот уйдет, а нужна будет новая элитка. Ну, в самом деле, он уйдет, а страна-то никуда не денется, туда нужно «свою» власть поставить.

 

А вот смена тренда с «россиянин – не обязательно москаль» на «любой россиянин – это только и исключительно москаль» — это архипоказатель. Это показатель того, что в глубине души никакой надежды на скорое падение России и, кстати, возвращение Крыма и Донбасса у «новых украинцев» нет. Поэтому они и обращаются с требованиями «выплатить кучу денег» к наивным эмигрантам. Больше ведь не к кому.

 

P.S. «Национал-предателям», кстати, будет наука. Они – просто хорошие москали. И им приготовят не место на окладе в «институте теоретической русофобии», а хорошие гробы. Ну и, до кучи, как вам, любители демократии, запрет на высказывание своими нечистыми кацапскими устами любого частного мнения о происходящем в священной Украине?

 

Григорий Игнатов, «Журналистская правда»