У минских соглашений, несомненно, есть один положительный результат – на Востоке Украины сейчас погибает меньше людей, чем в 2014 году. Война там настолько затихла, что мы о ней практически забыли.

 

Помимо этого, соглашения, которым покровительствуют президенты Украины, России, Франции и Германии, мало что принесли. Большинство тезисов не вошло в жизнь.

 

Европейский союз, не ожидая окончания года (планового срока окончательной реализации соглашений), продлевает санкции в отношении России. Однако с каждым месяцем будет все сложнее разрешить конфликт в Украине. Сложно себе представить, как Киев смог бы вернуть себе территории, над которыми он потерял контроль – Донбасс и Крым. С помощью оружия он не в состоянии это сделать. Нечего рассчитывать и на привлекательность Украины, которая заставила бы мятежников вернуться под крыло Киева. Украина не ликвидирует олигархическую систему, реформы проходят очень медленно.

 

К сожалению, все указывает на то, что у украинцев нет реальных шансов стать частью Запада. Жестко об этом в интервью газете Rzeczpospolita сказал бывший президент Франции Валери Жискар д‘Эскен:

 

«Надо им вежливо, но четко сказать, что они не вступят в ЕС», так как «они не европейцы. Евросоюз ведь Египет принимать не будет».

 

Ни один важный политик Старой Европы не утверждал ведь, что Украина точно вступит в ЕС.

 

В обозримом будущем уровень жизни украинцев не повысится. А именно об этом, а также о хорошем союзе с Западом они мечтали, выходя два года назад на Майдан.

 

Наихудшим станет момент, когда они отдадут себе в этом отчет.

 

Источник