«С Геническом происходит какой-то сюр, — пишет товарищ по ФБ.

Значит, внешняя рамка.
1. Ранее Генический райсовет признал Россию агрессором.
2. У Путина заявляют, что к ним обратился мэр Геническа и попросил поставить газ.
3. Мэр Геническа заявил, что не обращался к Путину
4. Газ всё-таки поставляют.
А теперь внутренняя рамка, связанная с внешней и превращающая ситуацию в полный неадекват.
5. Этот газ, который щас типа поставляют в Геническ — это газ, добытый на Арабатской стрелке компанией «Пласт» (Онищенко, Жвания) и закачанный в крымские хранилища. Больше его качать некуда физически. За использование крымских хранилищ «Пласт» платит России. А вот Украина «Пласту» за газ, который тот хранит в России, платить не хочет.
6. В результате в Крыму лежит около 13 лямов кубометров украинского газа, который (следите за руками!) Россия признаёт украинским, но Украина заявляет, что знать о нём ничего не знает и ведать не ведает.
7. Добывающая оный газ компания «Пласт» в этом году махнула на всё рукой и построила специальную установку по СЖИГАНИЮ добытого газа, так как не хочет платить за его закачку в крымские хранилища, которая из-за позиции Нафтогаза оказывается для голубого топлива «билетом в один конец» (купленным на деньги «Пласта»).
8. В Геническе утверждают, что газ, который поставляется в регион, по дороге куда-то девается и до Геническа не доходит.

Кто умный — разбирайтесь. Ясно, что тут то ли зрада, то ли пэрэмога, то ли хитрый план, но вот что конкретно — у меня как-то оперативка не тянет.

Ну и да. Ход событий бывает крайне непредсказуемым. Ситуация, с учетом ситуации с электричеством, просто удивительная.

А вот недоумение лучшего эксперта на Украине

Валентина Землянского

Вот вам все понятно после релиза НАК? Мне — нет.
Давайте по фактажу.

Председатель правления ПАО «Херсонгаз» Альберт Зангиев. «Эта тема поднималась и на протяжении 2015 года. До прошлого года подача с полуострова была. Информация шла давно. Мы информировали население с января 2015 года, какие могут быть сложности с подачей газа в отопительный период 2015-2016 годов. Кто-то прислушался из абонентов, кто-то не смог, в силу различных обстоятельств».

Заместитель председателя Херсонской областной государственной администрации Игорь Шепелев. «В прошлом сезоне был реверс газа и город Геническ нормально вошел в зимний период. В этом году, к сожалению, данного реверса нет. Чтобы иметь возможность договариваться по реверсу газа, нужны определенные политические условия. На сегодняшний момент для того, чтобы разговаривать, нам нужно будет решить определенные вопросы, как подача электроэнергии в Крым» (Цитаты по УНН).

Релиз НАК «Нафтогаз Украины». «Город Геническ физически не присоединен к другим участкам газотранспортной сети материковой Украины. Поставки газа для нужд населения города в летний период осуществляются за счет текущей добычи на Стрелковом месторождении. Избыток добытого летом газа, который не могут использовать жители Геническа, передается для временного хранения в ПХГ Глебовское, которое находится на временно оккупированной территории. Зимой украинский газ отбирается из ПХГ и направляется в Геническ для покрытия пиковых уровней потребления».

Теперь вопросы.

Почему никто из руководства НАК «Нафтогаз Украины» в течение 2015 года не озаботился данным вопросом, в виде организации бай-паса для резервного маршрута поставок с материковой части Украины?

Если газ украинской добычи добывался и складировался в Глебовском ПХГ в течение двух последних лет, следовательно у НАК «Нафтогаз Украины» или компании «Пласт» есть договор на хранение газа с новым руководством «Черноморнетфегаза», который подчинен оккупационным властям?

Хотелось бы получить более развернутую информацию относительно того, на каком правовом основании осуществлялись поставки газа из Глебовского ПХГ в отопительный сезон 2014-15 годов и на основании каких договоров планировалась поставка в сезон 2015-16 годов?

И мысли по поводу.

Следовательно, руководство НАК «Нафтогаз Украины» было осведомлено о ситуации и практически ничего не сделало для избежания возникновения Чрезвычайной ситуации с поставками газа потребителям Геническа.

Поскольку газ поставляется с оккупированной территории, а украинская сторона не ссылается на договорную базу, то правовой статус газа остается под большим вопросом и дает основания для широкого спектра информационных спекуляций относительно происхождения газа, поставляемого в Геническ.

И последнее. Когда энергетическую политику в государстве определяют люди в балаклавах и автоматами Калашникова, Геническ явно не последняя горячая точка кризисных коммуникаций в украинской энергетике.