Европейская элита не торопится официально признавать провальность своей антироссийской политики

 

Европейские политики, кажется, начали кое-что понимать — пусть пока робко, через «не хочу» и, разумеется, не публично. Однако нынешняя ситуация на Украине и та дерзость, с которой порой действует официальный Киев против интересов не только России, но и той же Европы, впечатляет даже самых прожженных циников.

 

 

Такую мысль, если в кратком пересказе, в интервью телеканалу «Звезда» озвучил глава российского внешнеполитического ведомства, министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Проясняя позицию ведомства относительно вопиющего инцидента близ украинского поселка Коминтерново, где под обстрел ВСУ попали российские журналисты и наблюдатели ОБСЕ, министр заметил: Россия этот инцидент трактует однозначно, как еще один очевидный признак нежелания украинской стороны соблюдать подписанные в феврале 2015 года «Минские соглашения».

 

Запад пока что в своих открытых декларациях поддерживает политику Киева и, соответственно, осуждает занятую Москвой позицию — причем, как мы знаем, одними лишь словесными декларациями дело не ограничивается, недавно продленные санкции — тому свидетельство. Впрочем, на сей счет у г-на Лаврова и оказалось одно занимательное наблюдение, которым он с журналистами охотно поделился.

 

«Они все (европейские политики. — ред.) вообще не производят впечатление опытных, мудрых, дальновидных политиков, но я бьюсь над этим вопросом сам, я не могу понять иногда причину. Иногда то, что они произносят с трибуны, противоречит тому, что они говорят тебе один на один, когда никто не слышит. И вот поодиночке подавляющее большинство членов Евросоюза мне говорит те вещи, которые я считаю разумными, что ошибка идти на конфронтацию с Россией из-за Украины, которая сама оказалась, в общем-то, жертвой политики Евросоюза, который пытался ее поставить перед этим выбором: или, или. Мы же этим не занимались», — рассказал министр.

 

 

Европа прозревает

Признание министра — не то чтобы секрет Полишинеля, но о чем-то подобном мы догадывались уже давно. Нет-нет, а какой-нибудь европейский бюрократ в ходе своего очередного разгромного выступления дрогнет скулой — и эту неуверенность покажут на весь мир телекамеры. Загадочные оговорки и, если можно так сказать, нетвердость позиции западного истеблишмента, который откровенно опасается занимать однозначно прокиевскую сторону — это уже приметы нашей текущей реальности, которые невозможно не замечать и нужно анализировать.

 

А потому словам Сергея Лаврова веришь — уж больно складно они ложатся на наши нечаянные подозрения. Европа при всей своей заведомой и многовековой ангажированности в конце концов не может не видеть, насколько уверенно Российская Федерация вступила в войну с терроризмом — проблемой, которая касается европейских обывателей самым непосредственным образом — через полчища нелегалов, ставших для «старушки Европы» воистину одним из топовых явлений уходящего года.

 

Нынешние силовые действия России против радикальных исламистов, очевидно, дают европейцам пусть робкую покуда, но надежду, что именно русские со своим завидным арсеналом смогут-таки навести долгожданный и, что не менее важно, долгосрочный порядок в регионе, что, в свою очередь, если и не решит радикально вопрос с наплывом нелегалов, то, как минимум, создаст базу для решения этой проблемы.

 

Отсюда, вероятно, и такая показная деликатность европейцев, довольно явно контрастирующая с резкостью и «дуболомством» американцев. В конце концов, помимо решительных действий на пользу миру Россия не забывает и о соответствующем «пиар-сопровождении». Можно вполне уверенно сегодня говорить о том, что РФ смогла продавить ранее выставленный против нее информационный заслон, сокрушить стену сознательной и целенаправленной лжи в ведущих европейских СМИ, и те же дипломаты, умеющие работать с массивом закрытой от обывателей «нефильтрованной» информации, начали потихоньку, пусть робко, но все же подходить к пониманию — кто именно может стать гарантом мира на всем Евразийском континенте.

 

Все же, как верно заметил еще в начале XVII века английский дипломат и публицист Генри Уоттон, «дипломат — это честный человек, направленный за границу, чтобы там лгать во благо своей страны».

 

Похоже, европейские политики все же начинают осознавать, что их ложь направлена во благо не своих страны, а той заокеанской, для которой благо Европы — в лучшем случае пустой звук.

 

Впрочем, директор Центра евразийских исследований, политолог Владимир Корнилов призывает относиться к «кулуарным признаниям» с известной осторожностью. «Те же самые люди, что в кулуарах, в режиме «офф рекорд» говорят нашему министру о том, как они любят Россию и как печально, что введенные против нее санкции существуют, они же спустя пару дней где-нибудь на такой же встрече, но уже с господином Керри точно также полушепотом скажут ему о том, как они довольны этими санкциями, как они не любят Россию и как они любят Америку», — рассказал политолог, заметив при этом, что Сергей Лавров, очевидно, как опытный дипломат, сам прекрасно понимает, с кем имеет дело.

 

У многих европейских политиков, продолжает Корнилов, изначально было верное понимание того, что из себя представляет государство Украина и какие дела с ней стоит иметь. Но пока что европейская политика вынуждена следовать установленному за океаном «мейнстриму», а это значит, что полушепот европейских прозревших спикеров еще не скоро станет громкой и пронзительной речью.

 

Виктор Мартынюк