Я вспоминаю, о чем писали западные СМИ, например, когда разбился российский аэробус в Египте. О том, что теперь Путину придется ужесточить военные действия в Сирии. О том, что Россия теперь в этой войне увязнет. И это может стать началом конца Путина.

 

Все эти два дня я читал западную прессу, искал заметки о том, что теперь Олланд должен втянуться в войну в Сирии, увязнуть в ней и это станет началом его конца. Нет. Только сочувствие парижанам. И безразличие к русским. Мы этого, конечно, не замечаем.

 

Все-таки у людей горе. Вон, даже сотрудники «Шарли Эбдо» выразили глубокое соболезнование семьям погибших и резко осудили теракты в Париже. При этом опубликовали новую карикатуру на крушение нашего аэробуса. С гомосексуальным подтекстом. Без какого-либо сожаления и осуждения.

 

Нарисуют ли они карикатуры на теракты в Париже? Нарисуют, наверное. Но, думаю, вполне целомудренные, как после расстрела своей редакции в январе. Как это сейчас говорится — двойные стандарты? Я бы сказал как Булгаков: осетрина бывает только первой свежести. Сострадание бывает только общим, не деля на своих и чужих.

 

Вот в социальной сети Фейсбук вдруг — неожиданный скандал. Компания Фейсбук после расстрела в Париже предложила всем желающим раскрасить свои личные фотографии-аватарки в цвета французского флага. В знак солидарности с трагедией. Хорошая идея. Одно но. Когда упал российский аэробус — такой функции не было.

 

Неудобно — на Западе в тот день справляли праздник смерти и нечистой силы Хеллоуин. Когда в Донецке гибли дети и женщины — ни-ни, никаких акций сочувствия. Эти дети и женщины — они же сепаратисты! Когда в апреле террористы расстреляли 147 человек в Кении по религиозному признаку, никто не предлагал раскраситься в цвета кенийского флага.

Избирательная свежесть осетрины. То есть сострадания. Это мы считаем, что горе уравнивает всех. Нет, не всех. После падения аэробуса «Когалымавиа» Барак Обама не снизошел до личного соболезнования семьям погибших. Он сделал это только через неделю — на саммите «двадцатки» в Турции. Сегодня. Лично Путину в кулуарах мероприятия.

 

Андрей Добров