В ближайшее время стране предстоит сделать выбор — либо окончательно стать полем чужих политических игр, а также полигоном опасного социально-экономического эксперимента. Либо сделать попытку уйти от перспективы полного краха государства.
27 октября стало известно о том, что Арсений Яценюк выдвинул ультиматум, согласно которому Киев не будет погашать долг перед Москвой в размере 3$ млрд, если Россия не согласится на его реструктуризацию. Последнее слово от Москвы Яценюк ждет до 29 октября, в противном случае украинская сторона откажется от выплат в одностороннем порядке.
«Мы объявим мораторий на выплату долга и не будем обслуживать кредит», — сказал Яценюк в интервью немецкой газете Handelsblatt. При этом Яценюк подчеркнул, что Украина «не может относиться к России иным образом, нежели к остальным международным кредиторам». Он также назвал предоставленный в 2013 году кредит «взяткой из России», которую бывший президент Украины Виктор Янукович, по его утверждению, получил, чтобы остановить подписание соглашения об ассоциации с ЕС.
В целом Яценюк ничего нового не сообщил. Правда, стоит заметить, что в последнее время заявления по российскому долгу становятся все ультимативнее и скандальнее. Очевидно, что Киев всерьез намерен допустить возможно заочной реструктуризации долга. Чем это чревато, трудно сказать однозначно. Как выражаются некоторые эксперты, долг перед Москвой является гибридным, то есть имеет признаки частного — так как долговые бумаги были выкуплены через ирландскую биржу, и государственного долга — использованы средства из Фонда благосостояния РФ. Кроме того, ставка по «еврооблигациям Януковича» в два раза ниже рыночной, по которой в конце 2013 года Украина могла привлечь средства.
Однако вопрос с долгом сегодня упирается не только в его сущность, но и в то, как его рассудит мировой финансовый рефери в лице МВФ. Здесь пространство для спекуляций довольно обширное. Например, фонд может отнести этот долг к частному, автоматически позволив Украине не платить России. Либо просто добиться исключения из правил для Украины, согласно которому страна может не платить, понятно в силу каких причин и понятно, что возражений среди большинства членов МВФ в таком случае не будет.
Конечно украинские власти очень хотели бы не платить эти 3 млрд, так как в казне их нет. Как и нет денег на решение целого круга социально-экономических задач. Вашингтон же дает понять Киеву, что готов содействовать решению этих проблем: как в вопросе с долгом, так и по части обеспечения кредитами. Кстати, совсем не случайно, что Яценюк сделал очередное громкое заявление по российскому долгу после встречи с министром торговли США Пенни Прицкер. Она в свою очередь объявила о предоставлении Украине кредитных гарантий на 1$ млрд.
Понятно, что в современном мире у решения любого вопроса есть цена. Что просит Запад в обмен на экономическое и политичесое протежирование киевской власти? Во-первых, Украина должна завершить окончательный разрыв связей с Россией — торговых, промышленных, политических и культурных. Во-вторых, режим должен зачистить украинское бизнес-поле для вхождения на рынок западных корпораций, причем зачистить как от российского бизнеса, так и от украинского.
Что касается второго условия, Яценюк на той же встрече с министром Прицкер обозначил, что Украина готова встречать иностранный бизнес. В частности, украинский премьер призвал усилить присутствие американского Citibank. В аграрной отрасли Яценюк дал зеленый свет таким транснациональным гигантам, как Cargill и DuPont. Незадолго до этого премьер провел переговоры с американской компанией Westinghouse, поддержав их программу по модернизации украинских АЭС. В энергетике власти приветствовали участие компании Honeywell, тоже американской.
Для того, чтобы компании могли реализовать свои планы, киевский режим должен вывести из игры российских конкурентов, мешающих обосноваться американскому капиталу. Например, для расширения присутствия того же Citibank нужно подвинуть тройку российских банков — Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. А чтобы Westinghouse смогла монопольно занять рынок ядерного топлива, нужно выкинуть из страны Росатом (что, кстати, уже практически сделано).
Изоляция Украины от России, которой в том числе добивается Запад в обмен на свою лояльность, заслуживает особого внимания. Целые сегменты экономики по-прежнему завязаны на «агрессора» и проблема далеко не исчерпывается газовым вопросом. Есть зависимость от различных комплектующих для машиностроения, в том числе и оборонки. Или критическая зависимость металлургии от российского коксующегося угля, или полная зависимость целой группы предприятий от российского рынка сбыта.
Одним словом, уйти без серьезного ущерба от этой зависимости невозможно. В совокупности с нашествием американского капитала, все это обернется исчезновением целых сегментов промышленности вроде металлургии, автомобилестроения, химического производства т.д., что сделает треть населения избыточным, не способным найти себе место в экономике страны, сжатой до небольшого числа западных корпораций.
Киев вполне может ускорить этот процесс, если продолжит конфронтацию с Москвой, в том числе отказываясь от погашения долга или вводя санкции против России. В Кремле найдут, чем на это ответить. Причем если российская экономика несколько пострадает от этого, то украинской экономике контрмеры могут нанести критический урон.
Самое интересное, что в результате такой политики под угрозой не только существование самой Украины, но и карманные бизнес-империи киевской верхушки. Например, Петр Порошенко еще очень хотел бы поторговать конфетами в России. Порошенко, вводя Украину в хаос согласно планам своих западных кураторов, уже фактически потерял свой автомобильный бизнес в лице компании «Богдан», ранее поставлявшей транспортные средства на российский рынок. Понятно, что если президент одобрит мораторий на выплату 3$ млрд, в ответ кондитерский рынок РФ может окончательно закрыться для олигарха.
Хотя за пеленой информационной пропаганды не видно, что режим как-то осознает и беспокоится из-за подобных перспектив, Петр Порошенко и некоторые другие фигуры киевского режима прекрасно понимают это. Все последствия «реформирования» страны по канонам МВФ и обеспечения интересов американских корпораций, конечно же, лягут на плечи властей. Понятно, что взывать к благоразумию «партнеров», лечащих крымский «сепаратизм» голодом, а донецкий — бомбами, дело бесполезное. Но всему должен быть предел, по крайней мере там, где интересы государства пересекаются с личными интересами украинского режима.
Судя по пиндо-паразитам на теле Укрпии век хунты довольно таки протяжен, но обречён. Укрпия едет под откос в плане переформатирования в латифундистско-хирургоотходно-скотоводческий полигон пиндов с достаточным количеством выгодных для пиндов ответвлений для беззастенчивого неоколониализма. А «откинувшихся» туземцев в процессе можно и не считать. Нет стран, подобия манкурта Укрпии, так свободно отдающих себя в лапы хитрющего пиндоса-убийцы. И невдомёк простому укрпу, «ветерану» Мойдана-2014, мерзнущему, коптящемуся и рвущему носоглотку на мойдане, что и ему и Укрпии пришла ж*па!! Всё вредное, опасное, экспериментальное, экспериментально-медицинское, биологическое, военно-полигонное, ядерное Дело пиндосни будет дома у укрпов!! Пинды «по закону» вырвут с корнем гиперприбыль с многострадальной Укрпии, тем более укрпы все ЗА!! Будусчее? Мрачноватое!! Первое — вышибание памяти и навязывание нацистской бандерской оголтелой идеологизмии, насквозь лживой и человеконенавистнической
Второе — легальное разделение населения и регионов «по сортам» как у Пол Пота в Камбодже например, это исключительно удобно напрягать и натравливать группы населения друг на друга, «разделяй и властвуй» — это здорово!! Замечательно ещё негласное определение некой части населения «вне закона», и когда надо «гласное» — это русичи. Со всеми вытекающими дискриминациями, карами и экзекуциями (т.е. нацизм Германского толка). Третье — выделение и поддерживание «на штыках, поводках, отрыжках, объедках, огрызках» лояльной верхушки, коя будет работать «за страх» боясь потерять и отрыжки в западных банках, конурки в «тёплых» уголках западлиза и саму поганую жизнёшку. Шантажировать и гнобить пиндосня умеет и любит. Четвертое — поддержание и подпитка отрыжками «рот в рот» карательных спецслужб по типу «эскадронов смерти», которые тоже «за страх» будут работать на пинда, зверски показательно, а так же тайно (нет трупа — нет дела) уничтожая неугодных. Итогом всей этой многолетней катавасии будет ВООРУЖЕННОЕ восстание населения, зверское беспощадное и осмысленное, в своём роде, по сравнению с которым Мойдан-2014 будет чистым и трогательным воскресным утренником в младшей группе элитного детсада на Рублёвке с беленькими и розовенькими детками богатеньких буратин, а война на юго-востоке — подростковой пацанячей дракой за школой до первой крови. Ведь Движение Сопротивления никто не отменял и не отменит НИКОГДА