Наиболее значимым инструментом в превращении огромного количества людей в стадо, является дезинформация.

Дезинформация, — когда первоначальные знания, накопленные в школе, из книг, межличностного общения и иными способами познания мира, в дальнейшем систематизируются и дают некую направленность обучения, вдруг подменяются их отдельные элементы.

 

Если вычленить наиболее важный и уязвимый элемент, воздействовать на него путём искажения фактов, то вся система знаний и картина мира, созданная до этого у человека, изменится.

 

Эти изменения произойдут в подсознании, поскольку подсознание лежит вне зоны контроля человека. Такие деструктивные изменения, воздействуя на личность, в конечном итоге приведут и к изменениям в обществе.

 

Общество является системной средой и способно воспроизводить – воспитывать отдельные личности. Вне общества невозможно образовать личность. Примером могут служить случаи «маугли», это люди которые провели значительную часть своей жизни вне человеческого общества. Впоследствии, их практически невозможно довести до уровня людей, живущих в обществе.

 

Наиболее эффективны в плане дезинформации, являются СМИ, поскольку их воздействие велико и разнообразно, а индивид в этом случае не может возразить или задать вопрос. Что ставит центр дезинформации в более выгодную позицию, нежели позиция отдельного человека. Посредством воздействия СМИ разрозненные личности преобразовываются в толпу.

 

Существует великое множество факторов воздействия на подсознание и сознание человека – это эмоции, сенсационность, и срочность, повторение, наглость источника сообщений и решений, ложные авторитеты и герои.

Если граждане в возрасте за сорок лет, еще могут противодействовать и сопротивляться манипуляциям в этом направлении, то воспитанные за последние двадцать лет, лишённые некогда существовавших и устоявшихся понятий истории, культуры и языка, лишены этой возможности.

 

И как бы это не звучало цинично, — катастрофа есть источник ценнейших знаний, именно пережив это, массы людей приобретают опыт, как в дальнейшем подобное не допустить подобного.

 

Исходя из вышесказанного, необходимо твёрдо уяснить, что противодействовать манипуляции можно и нужно, все способы будут хороши, кроме насилия.

 

Важнейшими из способов, на мой взгляд, будут следующие действия индивида, в конечном итоге приводящие к выздоровлению общества. На первый план выходят – поиск цели манипуляции, старание остаться личностью, никогда не допускать даже мыли, что я «как все». Далее, умение различать, где и когда происходит попытка манипуляции, к примеру, какое отношение имеют слова о патриотизме в свете того или иного сюжета. Задуматься о том, какие идеи стоят за тем или иным информационным сообщением. И, наконец, всегда спрашивать себя, а с какой целью нам это сообщают.

 

Если вас попытаются разозлить или оскорбить, это попытка отключить ваш разум и вывести на тропу эмоций, где наиболее легко манипулировать. Так же попытки пробудить у вас жалость, сожаление или иные душевные переживания взамен конструктивного диалога.

 

Сенсационность и освещение малозначимых событий, создаёт некий информационный шум и не более того. Этим приёмом прикрывается важная, но «нежелательная» для вас информация, которая может диссонировать с пропагандистским дискурсом и разоблачить манипуляцию.

 

Есть наиболее уязвимая и важная часть общества — это подрастающее поколение. Именно от этих граждан, находящихся в начале жизненного пути, будет зависеть весь дальнейший ход истории.

Здесь на первый план выходит школьный учитель. Именно в школе закладываются в сознание понятия и факты истории, знания отдельных наук и выстраивается, систематизируется вся масса получаемых знаний. Этот возраст готовит человека к дальнейшей жизни и действиям.

 

На уровне подсознания, информация у человека закладывается в более раннем возрасте, нежели школьный и здесь огромнейшее значение имеет семья.

 

Не вдаваясь в точность и авторство слов, — эту войну развязал школьный учитель, можно уверенно говорить — без надлежащей средней школы у государства нет будущего. В таком государстве, можно вырастить лишь потребителей, корыстолюбцев и индивидуалистов. Именно на это сейчас и направлена работа во многих странах, вырастить общество потребителей, а не созидателей и строителей будущего.

 

«Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм», этот тезис также принадлежит Геббельсу.

 

Ведь не зря в раннем СССР упор был сделан на образование, обучение принесло нашей стране огромные возможности, из миллионов школьников, вышли тысячи прекрасных инженеров и учёных, из этих тысяч выделились десятки талантов, продвинувших нашу науку, культуру и экономику на невиданные высоты. Воспитание и образование только элиты, никогда не дало бы таких результатов.

 

Граждане Украины, задумайтесь, кто и зачем манипулирует вашим сознанием. Куда и к чему вас ведут?

 

Если озвученные цели не соответствуют решаемым в настоящий момент задачам, куда мы идем? Ведь цель и только цель может дать определение задач, несоответствие одного другому, указывает либо на обман, либо на неспособность рулевого вести наш корабль к цели.

Леонид Майденко