Одни в неведении как им поступить молятся, другие ведут переговоры, третьи бросают жребий, а Украина идёт на выборы.
Понятно, что власть на местах, как и любая другая, требует периодического переформатирования, как собственной «освежения легитимности» в глазах народа. Впрочем, такое понятие как «украинская власть» уже 24 года очень специфическая связка. Дело в том, что весь этот период власти… не было.
Чтобы понять этот тезис, надо вдуматься в исторический процесс формирования национальных государств. Изначально ростки человеческой цивилизации жались к источникам ресурсов. В Египте это река, зажатая между двумя пустынями, для кого-то лес, для кого-то — ещё что-то другое. То есть первым врагом цивилизации становилась дикая природа и появлялись строительство жилья, целительство, религия, создание одежды и прочего.
Когда с этим сносно разбирались, то община отвечала на ситуацию благополучия ростом населения, и приходил новый враг — голод. Тогда начиналась погоня за «объёмами производства» — изобретались рыболовные крючки, палки-копалки и ловчие ямы. И, наконец, приходил третий враг — война, в виде «халявщиков» из соседнего племени, которые всё хотели получить без труда, просто отобрав. И если ответы на эти вопросы были более удачными, чем у соседнего племени, то соседи присоединялись к более «продуманному» племени и выкристаллизовывались союзы и позже государства.
И того, есть извечных три вопроса: развитие, обеспеченность и безопасность. Каждое общество по-разному решало эти вопросы, и эта разница и формировала самоидентичность цивилизаций. Именно поэтому Ленин, начиная создавать советскую цивилизацию, начал с декретов о мире и земле. И именно ответы на эти группы вопросов должны содержать в себе программы партий.
Украина в новое и новейшее время формировалась по сути случайным образом. Она присоединяла к себе территории, которые, как шапки в драке, случайно падали с великих держав. Север современной Украины упал, как шуба с барских плеч русских царей, Донбасс — от Ленина, западенщина — от Сталина, Крым — от Хрущёва. Такой себе геополитический Франкенштейн. Поэтому в Украине и нет собственно власти, как хранителя вековых интересов народа. Этот ген государственности ослаб ещё во времена Киевской Руси, а новый не созрел.
«А щё есть?»
Действительно, если украинцы спросят, что же у них есть вместо власти, то отвечу: корпорация. Действительно, корпорацию обладают структурой правления зачастую дублирующей госсистему, у то и более совершенную. Но, если государство в идеале ставит как цель национальные интересы, то корпорация имеет одну цель — прибыль.
Где находится Украина?
Ясное дело, на глобусе. А с учётом современных украинских реалий может и вообще покрывать собою всю площадь глобуса Украины. Вопрос в другом: где власть Украины, как её совокупных общин, а где власть корпорации «Украина»? Пожалуй, власть в Украине есть на уровне сельских и поселковых советов, где голове и депутатам приходится жить боко-бок с народом и своё недовольство отступлением власти от интересов общины односельчане могут продемонстрировать скандалом на сходе, бытовым остракизмом или попросту набитием морды лица представителям власти. Но, власть уровнем выше…
А что в местных советах?
Депутаты местного совета не получают зарплат (кроме председателей бюджетных комитетов) и как и всякие буржуазные депутаты живут по принципу «волка ноги кормят». Три источника обогащения их: лоббирование муниципальных подрядов, выделения земли и аренды (продажи) коммунального имущества на выгодных для бизнеса условиях. Что будет, когда второй и третий ресурс исчерпаются, а перераспределение стабилизируется — неведомо. Конечно, СССР оставил огромное количество коммунального имущества, но вечно на нём стервятничать тоже не удастся. Одной из составляющих кризиса современного украинского является муниципальный кризис — кризис «запаса советской прочности». Муниципальные структуры жизнеобеспечения развалены и распроданы, а ничего нового местное самоуправление не создало.
Тем не менее за депутатами после избрания наблюдать очень интересно. Буквально с первых же сессий довольно большое количество депутатов начинают либо резать правду-матку, ругая исполнительную власть в хвост и гриву, либо фонтанировать невероятным количеством креатива, заваливая всех абстрактными проектами из серии «Москва-Петушки». Этот период можно назвать «брачными песнями» в ритуалах ухаживания и парования власти и бизнеса.
А через месяц-другой бывшие «дикие и бесхозные» депутаты забывают о критике и разражаются более конкретными предложениями типа «дадим честнейшему и патриотичнейшему бизнесмену города(области) Пупкину (землю, здания, подряды) и он устроит рай в нашем городе». Иногда действительно получается неплохо, но чаще либо рай в историческом центре обносят забором от простых обывателей, либо «детский центр» на деле оказывается пивнушкой. Впрочем, импортный автопром и столичные застройщики депутата не разочаровывают.
А что же Верховная рада?
Это отдельная цивилизация статуса. Тут всё должно подтверждать их статус и это им необходимо как воздух, а народу это недоступно понять как цивилизацию марсиан. И если депутат и купит более качественный и дешёвый костюм украинского кутюрье, то обязательно пришьёт к карману нашивку » Brioni» ибо — он элита, а не нищеброд. И тут каждый изгаляется по-своему, элитные авто, дети в Еле, на дачах отдельные лифты для собак, коллекции оружия и частные зоопарки — всё идёт в ход, чтобы выпендриться. Кстати, снимать со счёта депутатскую зарплату тоже не круто. Многие не снимают по полгода, кто-то и вовсе не снимает. А украинцам приходится оплачивать парламентаризм миллиардами.
А есть ли у Украины выход?
Есть. Простые украинцы должны осознать, что для «марсиан» из власти война это просто вид бизнеса и предвыборной рекламы, а националистический угар — приправа для простых смертных, чтобы проглатывать беды и горе.
Украинцам надо выбирать тех, кто стоит на трёх древних позициях: мир в виде немедленного прекращения конфликтов и запрета неофашизма, достойный и оплачиваемый труд, восстановление самостоятельной и прагматичной экономики и достойное обеспечение для реального сектора экономики и науки.
Одна лишь беда: что-то мне подсказывает, что в Украине не осталось политиков, которые не только выполняют все три обещания, но и осмеливаются их озвучить. Не осталось, а может уже четверть века как и нет.
Нет Комментариев