Глядя на действия властей, вынесенных наверх мутной водой постмайданной Украины, не перестаешь дивиться расширяющимся масштабам того откровенного дурдома, в который они все более затаскивают население «незалежной».
Причем, для того, чтобы этому самому дурдому придать некий, оправдывающий его статус, узаконивается все, что еще вчера казалось опасным и неприемлемым для государства и общества.
Взять хотя бы необычайно расплодившиеся за минувшие пару лет незаконные вооруженные формирования, насквозь пронизанные идеологией неонацизма и национализма. Когда оказавшийся в их составе различный сброд, зачастую – с уголовным прошлым, отправился с карательными миссиями на Донбасс, поначалу власть довольно потирала руки.
Как говорится, подальше от Киева – спокойней для всех. А там глядишь, в результате «естественной убыли» и поочистится общество от всяких полуотмороженных элементов.
Но когда от «хероев» АТО начали поступать недвусмысленные сигналы недовольства, свидетельствующие об их готовности для разрешения возникших проблем и «недоразумений» возвернуться со всем оружием в стольный Киев-град, власти спешно начали торговаться с их командирами и хозяевами на предмет включения формирований «хероев» в состав силовых структур.
В результате одни получили шаткую надежду на то, что этими разношерстными наследниками Махно можно будет хоть как-то «управлять», другие же легализовали свой фактически бандитский статус.
Казалось бы, все должно после этого быть шито-крыто, но скандальные истории с убийствами, грабежами и стрельбой, связанные с уголовниками из батальонов «Торнадо», «Донбасса» и им подобных (про доблестные дела «Правого сектора» в Мукачево и про взрыв гранаты в Киеве я даже не говорю), еще раз подтвердили давнюю прописную истину: «Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит».
Вот и нынешняя «гражданская блокада» Крыма, организованная представителями незарегистрированной даже на Украине организации «Меджлис крымских татар» и «правосеками», привела к очередной попытке киевских властей сделать хорошую мину при плохой игре.
Невозможно сколько-нибудь рационально объяснить желание этих представителей «демократической» Украины не пускать в Россию товары украинского производства либо поставляемые украинскими фирмами. Но еще тяжелее понять, почему действия так называемого Меджлиса, организации, считающейся общественной, и более того, не зарегистрированной в минюсте Украины, поддерживает Государственная пограничная служба, ведь о том, сколько грузовиков за сутки не допущено в Крым, как о победе в соцсоревновании, отчитывается почему-то пресс-служба этого ведомства.
Однако лишение тысяч украинских фермеров, в том числе и татар, возможности продать урожай, разрыв наработанных коммерческих связей и уход Украины с крымского рынка (товарооборот между Крымом и Украиной за прошедшие полгода составил около 700 миллионов долларов) кажется абсурдным только на первый взгляд. Это тот случай, когда и центральные власти, и бутафорский Меджлис преследуют собственные, временно совпадающие интересы.
Попросту речь идет о банальном рэкете — Меджлис при молчаливом согласии президента Петра Порошенко решил подмять под себя рынок грузоперевозок и вознамерился взимать дань с каждой фуры, идущей в Крым.
В этом бизнесе они не первооткрыватели — борьба с «контрабандой», сводящаяся к взиманию пошлины с каждого грузовика, полным ходом ведется в зоне так называемой «антитеррористической операции» на Донбассе. Доходит и до перестрелок между конкурирующими группами «патриотов». Не зря к месту событий на помощь Меджлису сразу же подтянулись боевики запрещенного в России «Правого сектора» и украинские парламентарии из числа «непримиримых», имеющие богатый опыт борьбы за независимость и материальную выгоду. Таким образом, блокада поможет на время свести концы с концами Меджлису, лишившемуся перспективного бизнеса земельных самозахватов в Крыму, и прочих нелегальных источников дохода.
В другой плоскости лежат интересы Порошенко и компании. Давно замечено, что нынешний киевский режим не может жить без войны, мир для него губителен. Ведь в этом случае вся разбуженная «евромайданом» в обществе ненависть будет направлена внутрь страны, на своих кумиров, с которых быстро облетает демократический и европейский флёр. Легко заметить, что три недели без войны украинские политики потратили на взаимные козни, обвинения в коррупции и прочие разлагающие «единство нации» телодвижения.
В итоге вместо того, чтобы все-таки раз и навсегда дать понять самостийным организаторам подобных акций, кто в доме реальный хозяин, Порошенко решил обозначить происходящий произвол как некую «акцию общественных активистов крымскотатарского народа», при которой удел украинских пограничников и МВД – лишь «обеспечивать правопорядок и отсутствие провокаций при проведении акции», то есть быть не более, чем сторонними наблюдателями.
А экс-советник министра МВД и нынешний депутат верховной Рады Антон Геращенко и вовсе призвал «узаконить действия гражданских активистов».
Ну и правильно. Так же на первый взгляд проще, чем портить статистику роста в стране организованной преступности, провоцируя ее на противостояние действующим властям.
И лишь губернатор Одесской области Мишико Саакашвили предупредил о последствиях этого бездействия властей «незалежной».
«Такие вещи должны осуществлять официальные государственные формирования, а не часть общества с оружием», — заявил Саакашвили.
По его мнению, подобные неофициальные формирования после этой блокады захотят получить власть, уверенные в том, что раз «мы уже перекрыли границу – значит, мы и есть власть».
«Государство никому не должно отдавать монополию на использование силы», — заявил Мишико.
Да только кто ж его, родимого, услышит?
Показательна в этом смысле и позиция одного из организаторов данной акции – Мустафы Джемилева, который в интервью немецкой «Дойче Велле» на вопрос корреспондента относительно продления блокады Крыма и того, что там все-таки остались крымские татары и другие граждане Украины, которым нужны свет и продукты, безапелляционно заявил:
«Решение об экономической блокаде Крыма является решением нашего меджлиса. Наши люди, оставшиеся на полуострове, сказали нам, что готовы терпеть без продуктов, готовы сидеть в темноте. И так готовы делать не только крымские татары, но и украинцы, и русские, сохранившие свои украинские паспорта. Лишь бы оккупанты ушли, потому что у них нет перспектив в Крыму без Украины. Нет и не будет».
Как говорится, хотите – верьте, хотите – нет. Но так решил не кто-нибудь, а меджлис. И точка! Отдыхайте там, господа Порошенко, Аваков и иже с ними…
Что же дальше?
А дальше – больше. Легализовываем «усё, шо можно».
Например, в украинской Раде уже зарегистрирован проект закона «О регулировании проституции и деятельности секс-заведений».
Если учесть, что ранее за легализацию проституции на Украине выступали различные чиновники и политические деятели, среди которых руководитель фракции «Блок Петра Порошенко» в парламенте Юрий Луценко, глава киевской милиции Александр Терещук и депутат Рады Михаил Гаврилюк, то у этого законопроекта имеются вполне радужные перспективы на его принятие. Тем более, раз занятие проституцией в последние годы было легализовано в ряде государств Западной Европы, так надо в эту самую Европу двигаться подобными «семимильными шагами», рапортуя, что «А у нас, как у вас».
А то ведь с этой самой проституцией и крышующими ее начальниками в погонах бороться – не побороть. Зато узаконил – и нет ни проституции, ни «крыш». И криминальная статистика опять же попрет вниз, в сторону «достижений» в обеспечении законности и правопорядка.
Так, может тогда, и с коррупцией в «незалежной» подобным же образом взять, и покончить одним махом? То бишь узаконить ее как нечто естественное, как, можно сказать, национальную гордость и достояние. На каком там месте Украина в международном индексе содействия коррупции? На 142-м?
Недавно Порошенко высказал надежду, что уже через несколько лет (два-три года) Украина окажется на почетных местах возле своих европейских партнеров. Зачем же, Петро, так долго ждать?
Можно уже хоть сейчас принять закон, легализующий эту гидру, и гордо заявить на весь мир: «В незалежной коррупции бильше немае».
Впрочем, судя по некоторым признакам, и здравого смысла – тоже. Зато у них была «революция достоинства». Только при этом победило явно не оно…
Нет Комментариев