Вся эта шумиха вокруг «Плана Мореля», которая поднялась вчера после слива от ЗН, имеет под собой только одну основу — попытку саботировать минский процесс.

Вся эта упоротая часть украинского политического и медийного истеблишмента, вся эта мразь и сволочь которая до небес вознеслась в своем PR-е на крови;
Вся эта падаль которая сначала восхваляла коктейли молотова, а потом «Грады» и тяжелую арту на Донбассе, почуяла запах гари …
Почуяла черную вонь горящей под их ногами земли.
Почуяла, всем своим животным нутром ехидны ощутила свой приближающийся конец.
Страна по капельке, по шажочку выздоравливает.
И вся эта мутная багряная пена, все эти рахманины, бутусовы и прочая дрянь поняли, что места им тут больше не будет.
И час этот близок.

 

 

Михаил Павлив

 

 

Пресловутый «план Мореля» изредка упоминался в СМИ, но нигде не упоминалось, в чем же он, собственно, состоит. Официально «план Мореля» называется «Элементы для временного закона о местных выборах в некоторых районах Донецкой и Луганской областей».

 

Итак. Политическая подгруппа трехсторонней контактной группы обсуждает возможность разработки специального закона. Позволяющего провести выборы на неконтролируемых территориях под эгидой Киева. Эта возможность закреплена решением глав МИД четырех государств. И эта возможность продолжает обсуждаться сторонами. И будет обсуждаться вплоть до парижского саммита «нормандской четверки», то есть, как минимум, до конца сентября. Невзирая на «указ» Захарченко о проведении собственных выборов. Эту информацию ZN.UA подтвердили лица, причастные к минскому процессу.

 

Вначале «плана Мореля», с которым удалось ознакомиться ZN.UA, следует перечень условий, определяющих возможность проведения выборов на территориях, контролируемых боевиками:

 

» — прекращение огня; безопасность; прогрессивное возвращение к нормальной жизни;

 

— соглашение по дате, подтвержденное трехсторонней контактной группой;

 

— наблюдение БДИПЧ. Связанные вопросы: закон о статусе, амнистия, гуманитарный доступ». И все. Никакого разоружения, никакого контроля над границей.

 

В соответствии с «планом Мореля», основными элементами будущего закона о выборах на неконтролируемых территориях должны служить:

 

«— определение территории и округов; пояснения в отношении общин на линии соприкосновения, как это проработано в рамках Рабочей группы по политическим вопросам;

 

— избирательная система: мажоритарная система, в соответствии с решением ТКГ от 22 мая;

 

как вариант, — внедрение смешанной, частично пропорциональной системы для Донецка и Луганска;

 

— продолжительность мандата, как вариант,— до следующих местных выборов в Украине, то есть до 2017 года;

 

— регистрация кандидатов и требования к ним, как вариант, — ценз оседлости длительностью пять лет, не включая последние два года, кроме тех, кто избирается на посты глав местных советов;

 

— обязанности по проведению выборов, как вариант, — временные территориальные избирательные комиссии будут состоять из представителей зон, охватываемых настоящим законом, следуя вышеприведенным критериям регистрации;

 

включая представителей местных отделений партий, зарегистрированных до 2014 года, и будет проходить под председательством члена Центральной избирательной комиссии;

 

— роль и участие политических партий, как вариант, — партии, которые имели местные ячейки, зарегистрированные в избирательных округах, охваченных законом до 2014 года, могут принимать участие в избирательной кампании;

 

любой запрос недопуска в отношении этих партий будет передан в соответствующую временную территориальную комиссию, которая будет принимать окончательное решение;

 

— роль средств массовой информации, как вариант, — комитет по совместной аккредитации, включая и руководителей временных территориальных избирательных комиссий, будет рассматривать аккредитацию представителей национальных средств массовой информации и принимать окончательное решение;

 

— график выборов, в связи со вступлением в силу закона (требует составления);

 

— наблюдение со стороны БДИПЧ с полным доступом на избирательные участки, к процессу подсчета голосов и центру подведения итогов;

 

— публикация результатов Центральной избирательной комиссией» (пунктуация документа сохранена).

 

Еще раз отметим (специально для крикунов о «зраде» по любому поводу):

 

«план Мореля» — только план. Но (специально для тех, кто принимает на веру любую «переможну» реляцию представителей власти) — этот план предполагает «особенности выборов» для тех, кто претендует на «особенности самоуправления».

 

Он предполагает принятие закона, серьезно противоречащего украинскому избирательному законодательству и украинской Конституции.

 

Предложения Мореля не имеют ничего общего с предохранителями, заложенными парламентом в законе «об особенностях».

 

Что без устали твердят ведущие политики с трибун и экранов? Разоружение, отвод войска, освобождение пленных, возвращение полной юрисдикции Украины, контроль над границей, — и тогда выборы и «особые правила самоуправления».

 

Но в «плане Мореля» ничего этого нет. Зато есть право избираться на пост глав местных советов тем, кто не жил на этих территориях последние пять лет. «Комитет по совместной аккредитации», избиркомы де-факто и де-юре сформированные местной, незаконной властью.

 

И обсуждение этого плана согласовано украинской стороной. Оно согласовано на берлинской встрече, где Украину представлял глава МИД. Который ничего не делает без ведома президента.

 

У членов украинской делегации много вопросов к этому документу. В частности, неприемлемой выглядит норма об ограничении допуска СМИ. Обсуждался вопрос о механизме недопуска к участию в избирательной кампании тех, кто подозревается в совершении военных преступлений.

 

Дискуссия по «плану Мореля», по сути, только началась.

 

ZN.ua