Наблюдения о Военной Горловке. 26.08-02.09.2015

 

Чем является длящаяся уже несколько дней тишина на горловском фронте — штилем перед бурей или долгожданным миром? Наверное, этот вопрос сегодня в нашем городе задают себе многие — родители начавших учебный год школьников, студенты, работники социальных сфер, сотрудники крупных предприятий и даже военные. Хотя последние в этом вопросе, безусловно, знаю больше нашего с вами. Но я надеюсь, что все-таки в моих «военных» наблюдениях эта запись будет последней. Contra spem spero!

 

 

Последние августовские боестолкновения в Горловке связаны с северными районами города. Хотя 26 августа около 21:40 артиллерия была слышна в западных районах. Чуть позже в Фейсбуке я писал следующее: «21:54 — еще один «шурум-бурум» с падением. Из Никитовки сообщают, что у них очень шумно. И гранатометы и крупнокалиберное стрелковое. Откуда-то со стороны поселка Гольмовский». Самым горячим днем минувшей недели стало 28 августа. Точнее будет сказать — не день, а ночь. Где-то с 00:15 и в течение часа жители ж/м «Солнечный» стали слушателями артобстрела северных районов города. Уже утром Администрация Горловки сообщила: «Массированному артиллерийскому обстрелу подвергся поселок Гольмовский. Зафиксированы попадания снарядов по улицам Архипова, Больничная и Загородняя. Погибших и пострадавших нет».

 

После этого в городе — тишина. Если не считать учений ВСН, которые были слышны городу примерно с 09:00 и до 12:00 29 августа.

 

О социальной жизни города. В конце месяца ходил платить за коммунальные услуги. За электричество квитанцию у меня не приняли. «У вас здесь сумма написана и в гривнах и в рублях, — сказала мне девушка, сверяющая квитанции. — Ее у вас не примут. Нужно только в рублях. С 1 сентября такое же правило будет по воде и газу». Кстати, в Центральном республиканском банке перестали принимать монеты украинской валюты. Соответственно, их перестали принимать горловские перевозчики. Уже недели две можно наблюдать «разъяснительные объявления» в городском транспорте. А магазины принимают все, хотя также ограничены «2 грн. мелочью»…

Егор Воронов