Часто изо всех сил я пытаюсь понять этого человека. Кто он есть? Что он есть? Что происходит внутри его испуганной души?
Напуган он до беспамятства. Раньше я не видел его пьяным так часто, как все мы видим это сегодня. Думаю, что каждое его появление на публике в пьяном виде – это прямое следствие страха.
Я не психолог и не собираюсь здесь составлять психологическую карту президента. Просто иногда, после очередного появления его в телевизоре, мне кажется, что я видел самого несчастного и самого слабого человека на планете.
Раньше я встречался с Порошенко в рабочей атмосфере. Как правило — это было на заседаниях совета коалиции в Парламенте или в политических ток шоу.
Однажды он меня поразил. Было это на передаче у Савика Шустера. Ему, как он впоследствии сам мне сказал, его пресс-служба ошибочно сообщила, что я намерен на этой передаче его атаковать. Я приехал раньше и с кем-то разговаривал стоя в студии. Когда Порошенко появился, он сразу направился ко мне, всем своим видом демонстрируя обаяние и расположение. Здороваясь со мной, он взял мою руку своими двумя так, что одна его рука была под моей ладонью, а вторая накрывала мою ладонь сверху. И самым сладким голосом, на который он наверно был только способен, он начал говорить о том, что у нас нет и не может быть никаких разногласий, что в сущности все это ерунда и не надо путать ток-шоу с жизнью.
Я не мог понять, что происходит. Нападать на него я не собирался, знакомство наше было шапочное и не предполагало отношений за панибрата. Автоматически, как это часто бывает в подобной ситуации, я улыбался ему в ответ, хотя и не мог не заметить, что его мягкие ладони начинают потеть, и мне это было неприятно.
В конце своей «дружеской» речи Петр Алексеевич сказал: «Ну что? Мир? Мы договорились?»
И тут я понял, этот человек просто боялся.
И вот сегодня, смотря на то, как он истерит по поводу 92 статьи Конституции, как он швыряет текст Основного Закона Украины, я вижу глубоко несчастного человека. Человека, который мог испугаться даже неудачи на телеэфире, а сегодня он, как главнокомандующий, должен принимать решения, которые могут уничтожить целую страну. Как же ему страшно!
И врет-то он все больше из-за страха. С каждым днем он все более превращается в маленького человечка. В совсем маленького Петрушу, который хочет убежать, спрятаться, выкрутиться, но бежать-то некуда!
Я не знаю, как можно со всем этим жить.
Петр Алексеевич, пожалей себя. Иди в отставку.
Нет Комментариев