Сегодня Донецк отмечает день города и день шахтера, совершенно заслуженно принимая поздравления и пожелания от всех, для кого он сейчас является символом мужества и борьбы. Но на фоне беспримерного подвига жителей столицы Донбасса и ее защитников особенно острым становится чувство обиды и стыда за свой родной город…
Не думала, что когда-нибудь этот момент настанет, но нет больше ни сил, ни желания заниматься самообманом. Еще полгода назад я готова была выцарапать глаза любому, кто только заикался на тему «Одесса слилась». Сейчас же вынуждена констатировать, что все к этому идет. Мой город на грани. Еще немного и он смиренно опустит руки и, втянув голову в плечи, обреченно отдаст себя на растерзание понаехавшему рагулью и безропотно подчинится поставленным над ним гауляйтерам.
Есть множество причин, которыми можно попытаться оправдать покорность, с которой Одесса встала на путь «бандеризации». И русские не пришли, и ополченцы на танках не доехали, и трагедией в доме профсоюзов надолго ввели в состояние шока, и СБУ не дремлет, и большинство из тех, кто мог бы возглавить сопротивление сейчас либо в застенках, либо в бегах…
Но есть главное, в чем мы боимся сами себе признаться. Слишком для многих место сидения определяет точку зрения. Когда ты натыкаешься в сети на фото человека, вчера бившего себя кулаком в грудь и кричавшего, что он до мозга костей русский, а сегодня делающего селфи с Порошенко на фоне Дюка, то понимаешь, что одного твоего желания изменить ситуацию недостаточно.
Спасти можно только того, кто хочет быть спасенным. Вытаскивать же из болота тех, кому там уютно и удобно — абсолютно бесперспективное занятие. Максимум, чего можно добиться — это самой в нем перепачкаться и увязнуть.
Можете сколько угодно кидать в меня тапками и говорить, что в городе есть сопротивление, но призывы не сдаваться я читаю исключительно в Фейсбуке вот уже год как уехавших в Россию соотечественников, а троллинг местных властей инициируются отнюдь не местными жителями.
Да, можно попортить жизнь полицейским, подкинув на дорогу «труп», набитый тряпьем, как это произошло вчера, но вряд ли подобными методами можно вернуть ту Одессу, которую мы теряем…
У нас совсем не осталось времени надеяться на чудо и ждать помощи извне. Еще немного, и попасть в любимый город, до боли родной и с детства знакомый, можно будет только одним способом…
Во сне…
Р.S. Одесса, я люблю тебя. Прости, что помочь пока бессильна…
Юлия Витязева, специально для News Front
Нет Комментариев