Ты помнишь, как всё начиналось?..

 

 

 

Август 2014 года. Если внимательно прислушаться к словам европейских политиков и почитать прессу того времени, то уже можно услышать тревожные звоночки для украинского руководства.

 

КИЕВ, 23 августа 2014 года. Президент Украины Петр Порошенко на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель в Киеве назвал главу немецкого правительства «хорошим другом и сильным адвокатом Украины». Порошенко отметил, что за последние два месяца общался с Меркель более 20 раз, это помогло Украине защитить свои интересы. Он также назвал символичным тот факт, что визит канцлера в Киев проходит в День государственного флага Украины и накануне Дня независимости.

 

По мнению газеты Ludwigsburger Kreiszeitung, визит Меркель «является важным знаком в нужное время». «Украинцы связывают с ним большие надежды, это будет событие государственного значения», — считает издание.

 

По свидетельству газеты Lausitzer Rundschau, для большей части страны тяжелый политический кризис закончился. «Однако на востоке бушует ужасающая война со своими собственными гражданами. Остается надеяться, что когда-нибудь эти плохие времена пройдут», — пишет она.

 

Август 2015 года. Прошел ровно год. Ситуация на Украине усугубилась. Вновь обратимся к словам политиков и почитаем прессу.
БЕРЛИН, 24 августа 2015 года. «Существуют различия во мнениях с Россией, мы должны их обязательно устранить», — заявила в Берлине канцлер ФРГ Ангела Меркель после встречи с президентами Франции и Украины Франсуа Олландом и Петром Порошенко. По ее словам, достигнутые в Минске соглашения «являются фундаментом для мира на Украине», и нельзя ставить их под сомнение. «Мы также возобновим контакты с российским президентом. Я не исключаю, что состоится четырехсторонняя встреча», — заявила глава германского кабинета министров.

 

Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил: «Санкции против России не могут оставаться последним ответом. Нам нужна перспектива в отношениях между Берлином и Москвой».

 

Глава МИД Франции Лоран Фабиус подчеркнул: «Минские соглашения, за которые мы все несем совместную ответственность, определили условия, по которым Украина могла бы вернуться к корректным отношениям как с Россией, так и с Европейским союзом. Это — наш компас».

 

Немецкая газета Mittelbayerische Zeitung указывает на то, что ближайшие месяцы могут стать для президента Украины Петра Порошенко вопросом политического выживания. «Все больше соотечественников упрекают президента в том, что он часто обещал мир, но ситуация только ухудшалась», — отмечает издание.

 

Немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung пишет: «Украинские политики обвиняют страны Запада в готовности идти на уступки Москве».

 

Газета Contra Magazin (Австрия) отмечает: «Украинских политиков невозможно превзойти по уровню лицемерия и шизофрении. С одной стороны Киев говорит о перемирии и реформах, направленных на оздоровление украинской экономики, с другой — продолжает вкладывать деньги в оборонку. Деньги МВФ и ЕС, которые предназначалось использовать для урегулирования экономической ситуации, идут на войну. Тем самым международные инвесторы отдаляют мирное решение конфликта».

 

Немецкое издание Bild заявляет, что у Германии огромные проблемы с потоком беженцев из Ближнего Востока и Северной Африки. Именно поэтому вчерашняя встреча Ангелы Меркель и Франсуа Олланда была посвящена в первую очередь беженцам, а уж только во вторую — Украине. Немецкие журналисты скептически отнеслись к словам Порошенко о 50 тысячах солдат России у границ с Украиной, а также о 500 танках, 400 артиллерийских системах и 950 бронетранспортерах, развёрнутых там же. «Ни одно из этих утверждений, — пишут немецкие журналисты, — не является доказанным. Эти цифры не вызывают исключительного доверия: если бы Россия действительно направила десятки тысяч солдат на границу, это давно бы сообщили спутники-шпионы США».

Чем вызвано подобное, достаточно резкое изменение риторики европейских СМИ? По мнению многих специалистов это объясняется усталостью Европы от нескончаемых украинских проблем, недоговороспособностью киевской власти, собственными политическими и экономическими проблемами. Санкции, Греция, мигранты — здесь уже не до Украины.
Потери Европы от санкций трудно оценить. Чаще всего называются цифры в сотни млрд евро, а иной раз можно услышать и совсем пугающую цифру — 1 триллион евро.

 

По данным Федерального статистического ведомства Германии за 1 полугодие текущего года экспорт немецких товаров в Российскую Федерацию сократился на 31%, т.е. на 4,7 млрд евро. Аналогично упали объемы экспорта в Беларусь (31%) и Казахстан (26%). Доля России в общем объеме экспорта ФРГ в настоящее время составляет менее 2%, а в списке важнейших импортеров товаров «Made in Germany» Россия опустилась на 16-ую позицию (для сравнения, в 2012 году РФ находилась на 11-й строке).

 

На фоне этих негативных явлений рядовые немцы стали меньше доверять НАТО. По данным немецкого исследовательского центра Prognosis Media негативно к действиям альянса, в том числе направленным против России, относятся на 10 процентов больше немцев, чем раньше.По итогам исследования выяснилось, что против действий НАТО, в том числе направленных на обострение напряженности в отношениях с Россией, выступают уже 68% немцев. Поддерживают действия НАТО, в том числе попытки сдерживания России, 32%.

 

Несмотря на целенаправленную антироссийскую пропаганду существенной части западных СМИ, рядовые европейцы в большинстве своем относятся с пониманием к позиции России по ситуации на Украине. Различные опросы, проводимые в той же Германии, довольно ярко это подтверждают. Чего нельзя сказать об отношении европейцев к украинской проблематике в целом.

 

Таким образом, в настоящий момент сложилась такая ситуация, когда политики, бизнесмены, рядовые граждане Европы кровно заинтересованы в решении украинского вопроса — решении быстром и бескровном.

 

Вот здесь их, а самое главное — саму Украину — ждет самая большая опасность. Законные интересы граждан Европы, Украины, России, выражающиеся в нормальном желании ЖИТЬ, входят в клинч с глобальными интересами Соединенных Штатов Америки.

 

Время «звоночков» прошло. Сегодня колокольный звон, возможно в последний раз, предупреждает Украину о приближении к самому краю пропасти. Дальше — только гибель.

 

vladimirov