Военно-политическая ситуация на Украине приобрела очертания замкнутого круга
Номинальный глава киевского режима Порошенко, побывавший на днях в Берлине, чтобы покрасоваться в кампании сильных мира того, не преминул предстать перед ними в образе безупречного миротворца. С каковой целью заявил, что Минским соглашениям об урегулировании украинского кризиса нет и не может быть альтернативы.
Между тем, вполне очевидным фактом является то, что именно Порошенко эти соглашения и торпедировал. И понятно почему. Достигнутые в Минске договоренности предусматривают не только отвод войск и боевой техники от линии фронта, но и политико-правовое переформатирование Украины в государство, учитывающее все разнообразие и далеко не всегда общие интересы составляющих её регионов.
Характерно, что в Киеве продолжают делать вид, что ни о чём подобном в Минске речь не шла. Типичным, в этом смысле, стало свежее заявление представителя порошенковской администрации Константина Елисеева, который по итогам берлинских встреч своего шефа фактически «оскопил» минский процесс, лишив его какого-либо политического содержания:
«Требования к России – полная имплементация минских соглашений: соблюдение режима прекращения огня, отвод тяжелого оружия, прекращение поставок оружия боевикам, прекращение провокаций в отношении инспекторов ОБСЕ, доступ представителей Красного Креста на отдельные территории. В ближайшее время эти требования будут доведены до российской стороны».
Однако эти потуги в одностороннем порядке изменить суть минских договоренностей вряд ли будут встречены с пониманием другими участниками переговоров, которые письменно договорились совсем о другом. С их точки зрения — краеугольным камнем мирного урегулирования является конституционная реформа с наделением Донбасса и других исторических составных частей Украины реальными правами, существенно ограничивающими нынешнее всевластие Киева. Вплоть до создания конфедерации.
Между тем, для Порошенко сотоварищи это, прежде всего – вопрос о власти, расставаться хотя бы с частицей которой они категорически не желают. И не в последнюю очередь потому, что для деятелей столь своеобразного режима это отнюдь небезопасно. За полтора года своего правления они успели столько всего натворить на Украине, что даже малейшая сдвижка властных полномочий не в их пользу, может вызвать в обществе необратимую цепную реакцию неповиновения и привести фактических узурпаторов власти на скамью подсудимых.
Такой самоубийственный путь для киевской клики, естественно, неприемлем и поэтому её предводители делают и будут делать всё, чтобы исключить даже малую вероятность реализации Минских соглашений в их полном и единственно возможном виде.
Этой их упёртости немало способствует милитаристская эйфория, захлестнувшая в последнее время Киев на почве так называемых «грандиозных успехов» в деле укрепления его вооруженных сил. Порошенко, как полный профан в военном деле, в свое время обещавший разобраться с Донбассом за одну неделю, похоже, всерьез поверил, что несколько десятков отремонтированных танков и американские инструкторы, никогда в жизни не воевавшие с русскими, придали его войску свойства абсолютной непобедимости. Явно не способствует трезвомыслию и пагубное пристрастие этого деятеля к зеленому змию. Понятно, что в таком угарном состоянии ни о каких серьёзных политических уступках с его стороны не может быть и речи. Тем более, что и в планы «вашингтонского обкома» отнюдь не входит свертывание своего украинского проекта на российских условиях.
С другой стороны, до бесконечности затягивать паузу в боевых действиях, киевская власть также неспособна, потому что она реально стоит перед перспективой полного социально-экономического краха Украины. Почти тридцать процентов падения ВВП и уже давно ставший фактом дефолт, не оставляют никаких сомнений относительно мрачных украинских перспектив. Встречать неизбежный крах в условиях фактически мирного времени и, тем самым, принять весь удар массовой ненависти на себя, нынешний режим явно не готов. Он уже и сегодня с большим трудом удерживает ситуацию в регионах под своим контролем. И если только где-то произойдет «срыв резьбы», то процесс дестабилизации может принять необратимый характер.
Таким образом, ситуация на Украине зависла «между небом и землей». Усилия по мирному урегулированию конфликта полностью парализованы принципиальным нежеланием Киева следовать духу и букве минских договоренностей. В то же время, ни та, ни другая стороны не могут себе позволить бесконечно долго оставаться в положении «ни мира, ни войны» в связи с приближением зимы и на фоне дальнейшего усугубления своего социально-экономического положения. Близок к исчерпанию и последний ресурс Киева и Донбасса – экономическая поддержка России, которая сама начинает испытывать растущие трудности.
Однако рассчитывать на то, что непримиримую позицию режима удастся сделать более гибкой без существенного изменения военно-политической обстановки на Восточном фронте также явно не приходится. По сути — возникает замкнутый круг — с одной стороны единственным способом избежать бесконечной войны на Украине является только полноценная имплементация минских соглашений, а с другой, чтобы ее обеспечить, требуется окончательно лишить Киев иллюзий по поводу возможности решить все вопросы одним военным ударом.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Нет Комментариев