Яценюк предложил ввести присягу на верность. «Когда каждый украинец, каждый ребенок в каждой школе, студент и депутат Парламента приносит присягу на верность украинскому государству — присягу не только словами, а сердцем и духом, присягу стране, которая борется и побеждает, стране, которая несокрушима»

 

 

В общем, скакать как полоумный, извергая четырехстопным хореем «хто не скаче, то й москаль», стало уже не актуально. Да и популярность такого камлания явно пошла на убыль.

 

Короче говоря, необходимость срочного ребрендинга массового ритуала национальной самоидентификации стала очень насущной. Возможно, Яценюк и не сам придумал для нового обычая формат «присяги», вполне вероятно, кто-то надоумил. Но это не столь важно. Даже если и не сам, то в любом случае, эта идея вполне претендует на «яценюк-стайл»: чинно, цивилизованно, интеллигентно и прыгать не надо. И главное, достаточно одной таблэтки одного раза и на всю жизнь ты больше не москаль. Даже если очень этого захочешь.

 

В этом отношении у меня возник один вопрос. Или даже два.

 

Интересно: пан премьер предварительно посоветовался со своими «большими братьями» с Запада перед введением такой неожиданной инициативы? А так же интересно, как посмотрит мировая либерально-демократическая общественность на это, прямо скажем, тоталитарное явление?

 

Но, поскольку Яценюк вряд ли соблаговолит удовлетворить моё любопытство, позволю себе ответить сам на эти свои же вопросы. Как мне кажется, на Западе и даже за океаном давным-давно забили на то, что вытворяет со своей страной хунта, полтора года назад узурпировавшая власть.

 

Единственное, ради чего терпят все её эпатажные закидоны вашингтонские кураторы – это ещё теплящаяся слабая надежда, что Киев умудрится, всё-таки спровоцировать Россию на военный конфликт. Все остальное их ровным счётом не волнует. Что же до Яценюка, то, как мне думается, даже он отдаёт себе отчёт, что так называемая присяга совершенно не подымет уровень укро-патриотизм до неведомых высот.

Гораздо важнее изображение бурной деятельности и заботы о «своём народе». Это значительно безопаснее, чем осуществлять реальную социальную и любую другую политику и пытаться спасти от неизбежного коллапса экономику страны. Дело, как говорится, осталось за малым: придумать и утвердить текст присяги.

 

Интересно, будут ли там фигурировать слова типа «клянусь быть верным заветам Бандеры»? А может, и просто-напросто переведут со «священно-американского» «Клятву верности флагу» и адаптируют под расово верную мову.

 

Хотя, если честно признаться, ни разу не интересно.

 

Никакая присяга не спасёт эту власть и эту страну.

 

 

Игорь Игнатьев