То, что заявил Пётр Порошенко – преступная провокация. Напомню, он сказал следующее: «Нет у нас никаких братских народов во время войны. Есть единый украинский народ, следующий в Европу, и есть русский народ, который находится в глубоком кризисе».
Так всё же война, Пётр Алексеевич? Не антитеррористическая операция? Да и насчёт того, у кого больший кризис можно поспорить.
Забавно, но ровно два месяца назад в интервью радиостанции «Украинское радио. Первый канал» Порошенко заявил прямо противоположное: «Народ России и Украины – это, без сомнения, единый славянский народ, который ни в коей мере не должен был воевать друг с другом». Впрочем, какая разница, что говорить, правда, Пётр Алексеевич? Главное – как сказал бы Леонид Кучма, в масть попадать.
И всё же последнее заявление украинского президента рассматривать надо в общем контексте происходящего. А контекст этот насколько очевиден, настолько и убийственно печален: идёт финальная стадия отрыва друг от друга родных, братских народов (по сути, единого целого). Отрыва с мясом, с кровью. Отрыва, увенчанного бездарной братоубийственной войной, в которой гибнет и честь, и совесть, и милосердие людей.
То, что началось в Украине как русофобская инфекция, ставшая одновременно и глупостью, и отчасти справедливой реакцией на прошлые угнетения, подхватили в России. Результатом тому – общее безумие, охватившее часть двух братских народов. Одни возненавидели друг друга, разорвав какие бы то ни было связи, другие – сошлись в реальной схватке. На радость тем, кто инспирировал данный разрыв.
Вот их план сработал идеально. Дьявол агитпропа, откормленный на деньги западных фондов, оказался весьма убедителен в своей велеречивой лжи. Впрочем, ему и не пришлось особо стараться. Страна, утратившая после крушения Советского Союза энергетику больших целей, народ, растерявший прежние ценности и не нашедший новых, легко приняли разделяющую диалектику зла. Глупость, задавленность обстоятельствами породили уродливый симбиоз комплекса неполноценности и мании величия. Многие и, правда, поверили, что русский и украинский народы не есть одно братское целое.
Это, конечно, абсурд, но хитрость, ловкость дьявола как раз-таки и состоит в том, чтобы убедив, будто его не существует, внушить ложные истины. И вот уже забыто то, что мы, русские и украинцы, крещены в одной херсонесской купели, говорим, по сути, на одном языке, воссозданы одной культурой, и «Киев – мать городов русских», и главные победы нами одержаны вместе. Всё близкое, родное, объединяющее забыто, поругано, предано.
Между тем, очень точно единство двух народов сформулировал Николай Васильевич Гоголь: «Знаю, только то, что никак не дал бы преимущества ни малороссу перед русским, ни русскому пред малороссом. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны пополнить одну другую». Великий писатель, безусловно, понимал необходимость быть вместе.
Ведь она объясняется не только социокультурными, но и экономическими причинами. Полноценное сотрудничество России и Украины, созданных и имперцами, и коммунистами, так, чтобы дополнять друг друга, образуя, как инь-ян, единое целое, в сельскохозяйственной, военной, научно-технической, промышленной сферах позволило бы создать мощное объединение, диктовавшее волю всей Европе. Собственно, того и боятся западные «советчики».
Беда в том, что в России тут же нашлись желающие поддержать заявление Порошенко. И полетели, словно Пантагрюэль бросил пригоршню замерзших слов, затёртые штампы о «вирусе украинства», «хохлах-предателях», «несуществующей Украине» и тому подобные шовинистические лозунги, которые отчасти и привели (вкупе с истерией с другой стороны) к разрыву российско-украинских отношений.
Люди, продуцирующие подобную ересь, то ли настолько глупы, то ли отрабатывают бесовские контракты, словно не понимая, что выступают на стороне тех, кто эту дьяволиаду, разрушающую и Россию, и Украину, затеял. Впрочем, тем важнее, что российский лидер выказывает принципиально иную позицию, подчёркивая единство русского и украинского народов.
Я закончу этот текст словами из моей новой книги «Дневник русского украинца»: «Когда отгремят взрывы, отшумят безумцы, умолкнут проклятия, тогда русский и украинский народы станут едины. Уже навсегда». Такова моя позиция, моё «доброе ухо». Уверен, несмотря ни на какие дьявольские ходы на шахматной доске геополитики, так будет. Русским и украинцам быть вместе, а вот Петру Порошенко президентом – нет.
Так что пусть бесится. Правда всё равно восторжествует.
Нет Комментариев