Петр Порошенко встретился с героями вчерашних дней и сделал неожиданное признание. Оказывается, громадяне, да и он сам давно мечтают о «децентрализации как одной из важнейших реформ, которую ждет Украина уже много лет».

 

Если кто не знает, децентрализацией на Украине стыдливо называют федерализацию.

 

В голове украинского президента частенько уживаются разнонаправленные идеи. Как он не чувствует дискомфорта, совершенно непонятно.

 

Весь прошлый год и полтора месяца нынешнего гарант украинской конституции обещал нации, что коварному Путину не удастся раздробить нэньку на федеральные округа. Нация угрюмо молчала, не пытаясь сопротивляться агрессивному галичанскому меньшинству, захватившему власть. Казалось, решительный Петр Порошенко ни за что не подчинится диктату Кремля. Концепция «едина нация, едина мова, едина церква», овладевшая умами победителей Майдана, должна была распространиться на всю страну, невзирая на желание отдельно взятых миллионов бытовых сепаратистов.

 

Отдельно взятыми миллионами бытовых сепаратистов вплотную занялось СБУ при помощи развитой сети добровольцев-стукачей.

 

Однако в Минских соглашениях прописана другая концепция, поскольку от единой нации отпал Донбасс. В Киеве сразу смекнули, что на ДНР и ЛНР дело не закончится, и выполнять соглашения отказались наотрез. Не хватило даже авторитета гауляйтера Джеффри Пайета — к делу пришлось подключать тяжелую артиллерию — Викторию Нуланд. В этот раз эта салтычиха приехала к своим крепостным без печенья. Не прошло и нескольких минут доверительного разговора с барыней, как украинский президент полюбил федеративную Украину.

 

Но вчера он зачем-то опять подчеркнул, что изменения в Конституцию предусматривают действенные предохранители, которые гарантируют унитарность Украины.

 

Я бы сказал, назойливая мечта об унитарности, которая является альтернативой федерализации, еще долго будет мешать гаранту конституции логично излагать свои думки. Хотя первые признаки излечения от маниакального синдрома единой Украины, согласитесь, уже заметны.

 

Вам не кажется, что в последнее время президент этой независимой страны говорит и выглядит так, будто американские партнеры перешли от пряников к кнуту? Разумеется, не буквально.

 

Англосаксы давно отказались от рабства и пытаются развить в себе отношение к вассалам как к равным. Хотя бы прилюдно.

 

Получается пока плохо. Но все же можно быть уверенным: время телесных наказаний за непослушание миновало. Розг Петр Порошенко не получал, это точно.

 

Однако болезненные ощущения после общения с представителями высшей расы остались, видно, теми же.

 

Павел Шипилин