В середине июля прокурор Республики Крым Наталья Поклонская заявила, что документ об отречении императора Николая II от престола не имеет юридической силы.

«Бумага, которую в учебниках истории преподносили, как якобы отречение от власти — это копия бумажки, подписанная карандашом, без соблюдения всех юридических и процессуальных необходимых процедур, форм», — сказала Наталья Поклонская. — «Поэтому эта бумага не несет в себе никакой юридической силы. Все это прекрасно понимают».

Эта новость моментально облетела все СМИ. Вскоре в Совете Федерации ответили на слова Натальи Поклонской. Заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин заявил, что отречение Николая II от престола имеет абсолютную юридическую силу.

В начале августа к этой теме вернулись представители ЛДПР. Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) потребовал проверить подлинность Манифеста об отречении от престола последнего российского императора Николая II.

Он направил обращение директору Госархива РФ Сергею Мироненко с просьбой предоставить цифровые копии архивных документов, необходимых для проведения независимой экспертизы.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту с просьбой прокомментировать эту ситуацию, а также оценить возможность восстановления монархии в России.

Анатолий Степанов, главный редактор интернет-портала «Русская Народная Линия»:

Николай II нарочито неправильной формой манифеста об «отречении» попытался подать сигнал верноподданным о том, что отречение у него вырвано силой. И когда на этот псевдодокумент никто не обратил внимания, Царь понял, что верноподданных у него не осталось. Поэтому когда говорят о юридической ничтожности документа об отречении Николая II, это совершенно справедливо. Но когда из этого делают вывод о том, что отречения не было, то это является исторической ложью, которая ведет к очень опасным последствиям, поскольку она ставит под сомнение легитимность дальнейшей власти, в том числе и легитимность нынешней власти. Российской Федерации, которая провозгласила себя правопреемницей СССР. Если сегодня начинаются безответственные разговоры о том, что все это было нелегитимно, то это игра на руку нашим геополитическим противникам.