По моему глубочайшему убеждению нет на украинской политической арене более мерзкой партии, чем «Оппозиционный блок».  Ее отцы-основатели решили выбить из коррумпированного и трусливого президента лишние преференции и ввергли страну в кровавую смуту. Ее костяк – «старая гвардия» «регионалов», у которых даже после выборов 2014 года, когда их семьи перестали удерживать в заложниках, не нашлось мужества покинуть Украину и признаться в том, как именно их заставляли голосовать в феврале, и что на самом деле творилось в стране в первые дни после переворота.

 

 

Ее «перспективная молодежь» – мажоры, щеголяющие сейчас националистической символикой. Эта партия – партия спекулянтов на оппозиционных настроениях, партия лицемеров и негодяев. Голосовать за нее на будущих выборах – значит не только выставить себя легковерным дураком, но и снова узаконить расправы националистов над несогласными. «У нас свободная страна! Не верите? Да вот же вам парламентская оппозиция». «Оппозиционеры» кутят в дорогих ресторанах, ездят на отдых заграницу – в то время, как реальным оппозиционным молодым политикам в открытую угрожают убийствами, избивают и привлекают к суду. И было бы замечательно, если бы этот симулякр оппозиции так и не дождался заветных значков в бюллетенях.

 

Однако, при всем моем отношении к этой квазиоппозиционной политсиле (а точнее – политнемощи)  не могу поддержать погром харьковского офиса «Оппозиционного блока», который при попустительстве милиции осуществили вооруженные националисты. После чего бывших «регионалов» не допустили к выборам в Харьковской области.

 

Говорят, что это продемонстрировало силу украинской власти и местных националистов в «проблемном» для власти регионе. Что же, для них у меня плохие новости. Выборы – это, если так можно выразиться, лучшее из социологических исследований на тему политических предпочтений общества. Конечно, можно вспомнить приписываемое Сталину: «важно не как голосуют, а как подсчитают». Но при должном рвении – тем более, если за дело берется власть – легко установить реальные результаты волеизъявления. Не обязательно их обнародовать – но можно прояснить для себя, чтобы знать «среднюю температуру по палате». Лишив своих карманных оппозиционеров возможности участвовать в выборах в таком сложном регионе, как Харьковская область, власть согласилась обманываться по поводу симпатий к ней местного населения.

То же касается и националистов. Местные выборы могут показать, что в регионе, где не так уж давно штурмовали офис «Патриота Украины», якобы наблюдается расцвет национализма, патриотизма и прочих правильных «измов». На деле же огромная масса противников националистов просто не пойдет на выборы, куда не допустили коммунистов, «регионалов», и на которых им не за кого голосовать. И даже хуже – лишенные возможности выбрать хотя бы минимально близких им по духу представителей в парламент умеренные противники власти будут потихоньку радикализироваться. Чем это может быть чревато, додумайте сами.

 

Вы полагаете, что выбор между «Да, я не возражаю против государственной политики» и «Нет, я не возражаю против государственной политики» является наилучшим для якобы «демократической» страны? Спешу вас разочаровать. Богатейший опыт разных политиков – от «левых» товарищей из позднего СССР до «правых» сеньоров офицеров из Латинской Америки свидетельствует о противном. На референдуме 1978 года одного чилийского генерала и президента «поддержало» 75% избирателей. А через 22 года в отношении «народного любимца» начали судебное расследование – за преступления, совершенные им в годы столь пылкого «обожания» обществом.

 

Впрочем, некоторые считают, что нападения и погромы поспособствуют мобилизации электората «Допы и Гепы». Что же, для господ экс-«регионалов» у меня тоже плохие новости. То, что случилось, скорее демобилизовало их избирателей. Что может быть лучшей антирекламой, чем свидетельство полной травоядной беспомощности бывших первых лиц области? На твой офис нападают – а ты спрятался в нем и не можешь защититься. Как же ты планируешь защищать интересы своих сторонников? Ты – кого «прессует» даже не власть, а банальные уличные хулиганы, которых она на тебя спустила.

 

Показательным является и эпизод с похищением рядового харьковского активиста от «оппозиционного блока». Здесь надо сказать, то «топовый регионал», пусть даже он трижды отрекся от Януковича и демонстративно плюнул на партийный устав, всегда останется «топовым регионалом». Еще в годы могущества Партия Регионов отличалась наплевательским отношением к своим рядовым членам. Те из них, которые пережили тяжелые 2005 и 2006 годы и хранили верность «лидеру» до его победы на президентских выборах, не вкусили с ним «плоды оных викторий». Денежные мешки из БЮТ вовремя предали (а вовремя предать – это не предать, а предвидеть) свою «Леди Ю» и пополнили собой ряды фракции «регионалов» и среднего звена в партии. А «старые да верные» не только не получили места в списках, но и подчас подвергались отжиму бизнеса со стороны этих «новых регионалов». Отчасти поэтому в свое время и распалась крупнейшая по количеству членов одесская ячейка Партии Регионов.

 

Казалось бы, Майдан должен был научить «бело-голубых» простой истине: не одни деньги не заменят верность и идею. Но хождение по граблям – национальный вид спорта. И вот, нацисты отвозят рядового активиста «оппоблока» на кладбище в багажнике с символикой батальона «Азов», раздевая и унижая этого человека, а руководство партии, не обеспечившее своим сторонникам должной защиты, всего лишь выразило негодование в сети. Прошло полтора года с тех пор, как на «антимайдановцев» нападали, избивая, пытая и убивая. А нынешние «оппоблокеры», дефилировавшие в футболках с надписью «Беркут», до сих пор не знают, что безопасность своих людей – сюрприз-то какой – надо обеспечивать на самом серьезном уровне. Хотелось бы дорогим во всех смыслах экс-«регионалам» посоветовать хотя бы чуть-чуть поинтересоваться социальной психологией – виктимные группы без каких-либо выраженных идеологических принципов могут привлекать лишь сознательных мазохистов.

 

Есть и такие, кто считает, что погромы по-своему выгодны бездействующим во время них правоохранителям. C одной стороны –  смотрите, мол, что будет без нас. С другой – очередная демонстрация лояльности властям, которые сейчас курируют и полицию и ультраправых. Что же, для господ в темно-синей и черной форме, у меня тоже плохие новости. Старая милиция обречена. Как не выслуживайся, при этом правительстве над ней всегда будет висеть дамоклов меч «душителей Майдана». Уже идет замещение низового и среднего звена. «Силовой блок» отдали на откуп откровенным нацистам. ППС-никам тоже недолго осталось. Их заменит новая selfie-police, которой и оружия-то не выдавай, а дай палки для селфи, и которая не сможет и не захочет противостоять беспределу праворадикалов.

 

Конечно, это не маленькая Грузия, где все произошло быстро в считанные недели – там Саакашвили для начала реформировал армию, чтобы иметь за спиной силовой блок. У украинских милиционеров было пространство для маневра. В ситуации погромов и похищений достаточно было честно выполнять свои обязанности, не давая открыто совершать преступления – и оснований для массовых увольнений было бы меньше.  Но украинская милиция решила не отказываться от давних традиций «угадывания чего хочет ясновельможный хан». И, так и не получив симпатичной заграничной формы, начала соревноваться с новой полицией в импотентности. В Харькове милиционеры безучастно наблюдают за преступлением, за что их критикуют даже самые рьяные противники «Оппозиционного блока». В Киеве полицейские так же равнодушно смотрят, как некие застройщики стреляют по местным жителям с одной стороны, а нацистские «активисты» в балаклавах сносят заборы с другой стороны. Правда, в отличие от «Первой столицы», в столице нынешней у «манекенщиц в погонах» одежка «покрасивше» будет. А так – один в один. Норматив «апатия и пассивность» сдан МВД на «отлично». И не удивительно, чо в том же Харькове милицейские патрули уже вполне открыто заменяют патрули парамилитарес из «Правого сектора».

 

В итоге, харьковские милиционеры, итак подпортившие «карму» охотой на военнообязанных, окончательно лишаются доверия местных жителей, и демонстрируют отсутствие каких бы то ни было отличий от новой, непрофессиональной и показушной полиции. «Яке прикре самогубство».

 

А еще говорят, что произошедшее в Харькове может принести пользу для действительных, а не записных, оппозиционеров. Что же, и для них у меня очень плохие новости. Если власти в открытую давят политсилу, которая наводит с ними мосты и ведет общий бизнес, то настощих оппозиционеров будут убивать. Не верите? Понаблюдайте за травлей Юлии Малькиной – если вы совсем позабыли о сожженных в Одессе людях или о застреленном писателе Олесе Бузине.

 

Харьков – прекрасный чистый город с широкими проспектами, красивыми девушками, студенческой легкостью жизни и «воздушной» архитектурой, – когда-то ты задавал ритм жизни всей Украины. Похоже, эти времена вернулись. Да только этот новый ритм – ритм погромов.

 

Борис Рудь