Европейские дипломаты ломают голову по поводу работы новой киевской полиции. Им не дает покоя слова Авакова, который сказал, что поскольку законных оснований для деятельности «полицейские» не имеют, поэтому «полиция» работает в тестовом режиме. В голове дипломатов никак не могло уложиться, что это такое — «тестовый режим» работы правоохранительных органов.

По нашим сведениям, послы сейчас собирают факты о деятельности «полиции», обращаясь за разъяснениями к украинским экспертам и политологам. Самостоятельно уроженцу Швеции-Франции-Бельгии не допетрить, как в стране могут действовать группы вооруженных людей, называться полицией, и при этом быть вне закона. Но это — Украина!

Больше всего дипломатов заинтересовали процедурные тонкости. Закон Украины «О национальной полиции» был направлен президенту из Верховной Рады 14 июля 2015 (напомню, что сама «полиция» бесчинствует на улицах с 4 июля). В течение 15 дней президент должен или подписать закон и передать его для официального обнародования, или наложить на него вето и вернуть в Верховную Раду с замечаниями. В случае, если президент по истечении 15-дневного срока не применит право вето и не подпишет закон, его должен подписать и обнародовать председатель Верховной Рады.

15-дневный срок относительно Закона Украины «О национальной полиции» истек 29 июля, и дипломаты не поняли, что же, собственно, происходит, поскольку никакой информации о том, что президент подписал этот закон или наложил на него вето, нет. Но при этом и Гройсман закон не подписывает и не обнародует.

Пришлось объяснять европейцам, что законность для Порошенко и Гройсмана — это пустой звук. Поэтому, поскольку в Администрации Президента возникли замечания к Закону Украины «О национальной полиции», сейчас этот проголосованный депутатами текст просто переписывается и туда вносятся правки.

Точно так же Порошенко и Гройсман поступили и с Законом Украины «О местных выборах». 24 июля 2015 этот проголосованный депутатами закон направлен Порошенко на подпись, но теперь активно переписывается.

Конечно, если бы нечто подобное случилось в цивилизованной стране, с Гройсмана по представлению прокуратуры была бы мгновенно снята депутатская неприкосновенность, а Порошенко отведал бы процедуру импичмента с последующим тюремным заключением. Но его высокопревосходительство Петр «200 тысяч» Алексеевич точно знает, что Украина — это феодальное государство, где нет и быть не может никакого парламентаризма. Ему это известно еще с тех пор, когда он, будучи в 2003 году председателем бюджетного комитета Верховной Рады Украины, сфальсифицировал уже проголосованный депутатами закон о бюджете. И — ничего. Даже не испугался.

Безусловно, что если Гарант Конституции нарушал Конституцию — это нонсенс. Такое возможно только в Украине. О какой законности в стране может идти речь, если первые лица государства нарушают Конституцию? Хотя, наверное, к гаранту вопрос в последнюю очередь. Прежде всего надо переловить эту вооруженную банду, которая шляется по Киеву с шевронами «полиция», и отправить в Лукьяновское СИЗО.

Кстати, закон о полиции, как выяснилось, сегодня все таки подписан. И вступит в силу на следующий день после официального обнародования в «Официальном вестнике». Но он не будет иметь никакого отношения к тем ряженым, которые терроризируют киевлян сейчас — материальное право не имеет обратной силы, если только оно не снимает ответственность. Ведь в первый раз закон был нарушен еще 13.05.2015, когда регистрировался законопроект «О национальной полиции» или «полиции». Регламент Верховной Рады прямо запрещает регистрацию законопроектов в подобных случаях. И каждый следующий шаг также был нарушением.

В общем, то, что подписал Арбитр Нации, не имеет никакого отношения к незаконным вооруженным формированиям, которые с 4 июля терроризируют киевлян. На основании нового Закона Украины «О полиции» можно будет только начать создавать полицейскую патрульную службу. А вооруженных ряженых, которых вывел на улицы Аваков месяц назад, надо ловить и изолировать от общества — вместе с министром и его первым заместителем.

Резюмировать захотелось одним из последних высказываний известного медиа эксперта А.Шария, кратким и лаконичным :

«Ребята, смотрите. Вам может нравиться Европа, как она нравится мне. Может Европа не нравиться. Но Европа — это место, где действует закон.

Да, вы приведете мне кучу примеров о ювенальной юстиции, о которых вы прочли в СМИ и прочем, но я пишу и говорю о том, о чем знаю сам. Лично. Что проверил.

Так вот, я отвечаю за свои слова, за то, что знаю сам и знаю наверняка. В Европе работает закон. Как только в стране начинает действовать закон, страна становится цивилизованной. Вне зависимости от предпочтений, «политической линии», «ситуации». Закон. Тетя с завязанными глазами и весами.

Соблюдение закона по отношению ко всем — это то, что отличает государство от стаи по интересам, в которой чем больше у тебя дубина, тем ты более прав и тем больше у тебя прав.

Я люблю Европу за правила, по которым обязан жить каждый вне зависимости от наличия денег и связей. Закон не на твоей стороне, не на стороне твоего врага, он просто есть».
Александр Булочкин