Комитет спасения Украины не является «правительством в изгнании» в чистом виде – это в первую очередь собрание бывших украинских политиков, которые вновь пытаются вернуться в политическое пространство Украины. Однако перед Комитетом встают вопросы, на которые необходимо дать ответ для того, чтобы обеспечить себе политическое будущее.

Комитет Азарова не позиционирует себя правительством в изгнании – и не может быть таковым: это в первую очередь собрание бывших украинских политиков, которые хотят вернуться на Украину.

Если политики, выпавшие из страны, создают структуру, которая будет заниматься политикой – значит, они хотят в политику вернуться. Поскольку они создали Комитет спасения Украины, а не Бангладеш – то очевидно, что они хотят вернуться в украинскую политику.

Однако, судя по тем заявлениям, которые уже прозвучали, попытка старых политиков вновь вернуться на украинскую землю вряд ли удастся в полной мере – в связи с тем, что Комитет пока не занял четкую позицию в отношении военного конфликта на Украине.

Для того, чтобы вернуться в политику страны, раздираемой гражданской войной, надо как минимум быть приемлемым для одной из сторон. Соответственно, ваши позиции должны соответствовать позициям хунты, либо позициям антифашистского движения Новороссии. Люди должны видеть в вас своего, вас должны поддерживать массы. Просто так в политику вернуться нельзя, это вам не времена блаженной памяти Ющенко или Януковича, когда можно было за деньги купить фракцию в Раде. Пока что они какую-то четкую позицию не заняли.

Кроме того, сам состав Комитета вызывает ряд серьезных вопросов и противоречий. Большая часть представленных в списке людей отметились рядом неоднозначных высказываний и действий, за которые необходимо держать ответ. И если персона Иогря Маркова не вызвала у эксперта нареканий и за взвешенную и четкую точку зрения, то «альтернативный кандидат в президенты» Владимир Олейник – фигура слишком одиозная и непростая.

А вот Олейник – он будет проводить какую политику? Политику «каневской четверки», в которой он состоял? Политику «Блока Юлии Тимошенко», в котором он состоял? Политику «Партии регионов» образца 2010-2013 годов, когда выступал за подписание соглашения об ассоциации и клеймила позором и нехорошими словами Россию за то, что на них якобы давили? Или же он будет проводить политику Новороссии и антифашистского движения?

При этом, предложение комитета о возвращении к «старой» Украине до государственного переворота 2014 года и событий гражданской войны на юго-востоке страны – мало того, что невозможно, но также сразу ставит крест на самом объединении.

Четких заявлений пока нет. Если судить по той расплывчатой позиции, которую Комитет занял на своей пресс-конференции – они хотят восстановить ту Украину, которая была до переворота. Это невозможно. С моей точки зрения, пока что их действия не позволяют предполагать, что у них есть крупное политическое будущее.

Ростислав Ищенко