Донбасс, 31 июля.

Вооружённые силы Украины и войска Новороссии хорошо подготовились к летним боям за время весны 2015 года, что и показали бои в Марьинке 3-4 июня нынешнего года.

По разным оценкам общее число погибших бойцов составило от 50 до 200 человек. Кто первым атаковал – неизвестно, важно другое: руководство обеих сторон конфликта уяснило, что противник достаточно силен и мотивирован.

Такое мнение корреспонденту НА «Харьков» высказал писатель, экономический и политический эксперт Константин Щемелинин. По его словам, сейчас Вооружённые силы Новороссии (ВСН) превосходят ВСУ по общей стратегической силе, немного проигрывая в численности бойцов и тяжелой техники; мало того, ВСУ организовали мощную линию укреплений, для прорыва которой ВСН должны понести значительные жертвы. Эксперт отметил, что ВСН способны взять Мариуполь и Славянск с Лисичанском в любое время, как только получат приказ, но этого приказа нет.

«При этом ВСУ не способны взять ни Донецк, ни Луганск, однако могут радикально уменьшить атакующий потенциал ВСН. Наиболее благоприятное время для начала активных боевых действий – это июнь-июль, но никак не август. Раз ни ВСУ, ни ВСН не получили приказ на атаку в начале лета, значит выгоды от действия мирного плана «Минск-2» для обеих сторон конфликта выше, чем активные боевые действия. Мало того, ВСН продемонстрировали исключительное миролюбие в июле: оставили Широкино и отвели вооружения калибром менее 100 мм», — рассказал эксперт.

Итак, продолжил Щемелинин, можно сделать обоснованное предположение, что стратегической целью для восставших регионов является сохранение мира, пусть даже такого «немирного», во время которого общие ежедневные потери погибшими и ранеными составляют 5-10 человек солдат, ополченцев и мирных жителей.

ВСУ также, по мнению эксперта, вроде бы заинтересованы в мире: никому не хочется попадать в котел, подобный Дебальцевскому, чтобы потом объявить это «победой».

«Итак, прогноз на август 2015: будет то же самое, что и было в июле 2015: вялые ежедневные обстрелы, почти бесполезные переговоры и, главное, постепенное налаживание мирной жизни в Донецке и Луганске», — сообщил Щемелинин.

Кроме этого, Шемелинин прокомментировал вопрос «зачем нужен такой мир?». По его мнению, во-первых, потому что война — хуже мира; с течением времени ВСУ становятся все менее мотивированными, хотя и лучше вооруженными, то есть в целом – слабее; минские соглашения дают ДНР и ЛНР много рычагов воздействия на Украину без помощи оружия, а именно:

 — Требовать от ОБСЕ, чтобы та фиксировала факты обстрела городов ДНР и ЛНР армией ВСУ, чтобы затем ВСУ выполнили пункты 1,2 и 3 о прекращении огня и отводе тяжелых вооружений;

— Требовать от Украины помилование и амнистию всем ополченцам, согласно пункту 5;

— Требовать от Украины освобождения всех ополченцев и обвиняемых в помощи ДНР и ЛНР согласно пункта 6;

— Требовать от Украины беспрепятственного прохождения гуманитарной помощи по ее территории;

— Требовать выплату пенсий и иных социальных выплат от Украины согласно пункта 8.

Илья Муромский