Главный храм русского православия в осаде торговых ларьков

 

Как известно — «умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Полностью согласен. Но даже с учетом этого, есть в российской действительности такие вещи, которые в принципе не хочется ни понимать, ни принимать. Как по мне, так к числу таковых, прежде всего, относится вездесущая, неистребимая и абсолютно безнравственная реклама на государственных каналах телевидения. Сколько живу в мире этой рекламной свистопляски, столько и недоумеваю.

 

 

Ну, ладно, нищая Украина каждой лишней копейке рада – это еще как-то можно понять. Но неужели крупнейшая нефтегазодобывающая держава планеты — Россия не в состоянии содержать свои считанные госканалы без этих жалких грошей, пусть даже исчисляемых миллионами долларов, ради которых телезрителям уже тридцать лет подряд безостановочно выносят мозги мегатоннами сникерсов, чипсов и безкалорийной шипучки? И почти уже вынесли, надо сказать!

 

Что за напасть такая? Почему Президент России постоянно говорит о засилье рекламы на гостелевидении и необходимости это засилье ограничить, а рекламный воз и доныне остается там же, где и был? Или теленачальники в РФ — настолько «крутые перцы», что для них и сам глава государства не указ?

 

И второе, что мне решительно непонятно, так это засилье той же необузданной коммерческой деятельности в окрестностях, а то и прямо на территории главной духовной святыни православной России – храма Христа Спасителя. Как по мне, так это величественное сооружение, воздвигнутое в честь всемирно-исторической победы русского оружия над европейским нашествием 1812 года, должно представать перед россиянами и гостями со всех концов планеты во всём своем великолепии, с какой бы точки окружающей местности на него не смотрели. Ну, не тот это Храм, чтобы разменивать его на всякую ерунду!

Рекомендуем:  Принципы «понад усэ»! Юрий Селиванов

 

Но, увы – этот «размен» сегодня налицо. Какие-то убогие торговые ларьки, которым место где угодно, но только не здесь, мозолят глаза всем, кто приходит сюда приобщиться к высокой духовности нашего Отечества, а не купить, извините за подробность — не всегда свежий пирожок или банальную бутылку «колы».

 

Кстати с этими пирожками вообще полное недоразумение. Мало того, что ими торгуют прямо на Патриаршем мосту, так еще и бессовестно обманывают покупателей вывесками типа «Пирожки из печи». На самом деле никакой печи тут нет и в помине, а торгуют здесь ровно тем же заурядным, лежалым товаром, что и в любом подземном переходе.

 

Пирожковое святотатство

 

Но это же все-таки главный храм всея Руси! Неужели даже на таком святом месте нельзя обойтись без сомнительных пирожков и прочих круассанов? Или без фальсифицированного «русского сбитня», который в русской культурной традиции считается средством для согревания организма и предотвращения простуды и потому должен подаваться горячим и свежеприготовленным, а на самом деле его здесь даже студеной зимой продают холодным и в самой обычной бутылочной таре.

 

Так зачем прописалось тут сие суетное едалище, явно принижающее значимость и нарушающее возвышенную ауру этого единственного в своем роде духовного памятника? Неужели затем, чтобы показать его полное бессилие перед лицом рыночной стихии, захлестнувшей уже всю нашу жизнь? Это что – такой себе символ поражения православия и самого Христа, который, получается, напрасно изгонял торговцев из храма, раз они снова здесь или на самых ближайших к нему подступах?

 

И неужели в России недостаточно власти, чтобы освободить это обиталище духа и веры народа от такого низменного соседства? Что случится, если все эти ларьки переедут туда, где им и положено быть, либо вообще исчезнут? Что такого страшного произойдет, если мороженым будут торговать не прямо под сенью величественного памятника императору Александру Второму – Освободителю, а где-нибудь поодаль?

Рекомендуем:  «Хуцпа» по фамилии Яценюк. Юрий Селиванов

 

Пирожковое святотатство

 

И неужели у кого-то из нас не получится приобщиться к духовным ценностям Отечества из-за отсутствия в «зоне шагового доступа» этих, прямо скажем, товаров не первой необходимости?!

 

Юрий Селиванов, специально для News Front