Займусь неблагодарным делом — предсказанием недалеко будущего. В процессе рассечения туманных облаков грядущего мысленным взором постараюсь учесть несколько недавно произошедших событий: подписание соглашения между «шестеркой» и Ираном о сворачивании иранской ядерной программы; обстоятельства, сопутствующие этим переговорам и подписанию соглашения; заявление президента США Барака Обамы о той роли, которую сыграла Россия в переговорном процессе; сегодняшний визит помощника госсекретаря США Виктории Нуланд в Верховную Раду Украины и внесение в проект Новой Конституции Украины положения об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей (я специально даю официальную формулировку)…

 

 

Что еще? Ну, пожалуй, еще неожиданно заявление Петра Порошенко о том, что ему достаточно полномочий, и он не настаивает на усилении роли президента в новом проекте Конституции. И, чтобы завершить пазл, добавим тот факт, что сегодня 16 июля, а завтра Укрэксимбанк должен погасить еврооблигациии. И, если он это не сделает, то свершится, по словам министра финансов Украины, совсем не страшный и не болезненный дефолт.

 

Собственно говоря, наверное, пазл складывается просто по мере перечисления всех вышеперечисленных событий/факторов. Нынешней Администрации США была очень сильна нужна впечатляющая победа на внешнеполитическом поле. Ничего, кроме подписания соглашения с Ираном, ее не могло принести от слова «совсем»: «афганский кейс» провалился, «украинский кейс» затянулся. На Ближний Восток лучше даже не смотреть. Попытки примирить Израиль и Палестину набили всем оскомину, да и какое бы соглашение они сейчас не подписали, никто бы в здравом уме не поверил ни той, ни другой стороне. «Иранский кейс», как ни странным это может показаться, расценивался как единственный луч света в темном царстве хаоса, который учинили США в различных точках земного шара.

 

В начале этой недели стало очевидным, что процесс по ИЯП «сбоит». Министра иностранных дел Сергея Лаврова буквально упросили прилететь и успокоить Иран, который был к тому моменту покинуть стол переговоров. Что и было сделано. Соглашение подписано, все в восторге, звучат бравурные речи, Барак Обама делает заявление об огромной роли, которую Россия сыграла в переговорном процессе, и тут…

 

И тут выясняется, что сыграла Россия эту роль, похоже, не задаром. Поскольку дальше события закрутились как в калейдоскопе: Виктория Нуланд рванула в Киев, Петр Порошенко буквально за ночь вписал в проект Конституции положение об особом статусе отдельных районов… ну, далее ясно. И не успели просохнуть на документе чернила, втащил проект в Верховную Раду, куда одновременно с ним прибыли Нуланд и Пайетт — несомненно, для того, чтобы своим приутствием внушить депутатам Рады правильные мысли и возвышенные чувства. Иными словами, пазл сложился. Небольшим добавлением к нему стал отказ Петра Порошенко от усиления своей власти конституционным путем — и это, сдается мне, тоже было сделано не без влияния «сладкой парочки» Нуланд-Пайетт…

 

А причем тут грядущий дефолт Укрэксимбанка, спросите вы? А при том, что, раз уж имеет место сделка, то небольшой кусочек пирога должен перепасть и Украине. Поэтому я вангую, что МВФ не будет ждать середины августа, как он обещал, чтобы принять решение по кредиту. Как только Верховная Рада одобрит проект Конституции, где будет прописан особый статус Донбасса, денежка будет выдана. Ну что ж, уже стало доброй традицией, что Украине вот таким образом компенсируют территориальные потери.

 

PS. Наверняка в рамках обсуждения мне скажут — а Порошенко и Гройсман верещат, что никакого особого статуса в проекте Конституции нет, и им подтяфкивает Климкин. Верещат и подтяфкивает, все так. Ну, и кого интересует их верещанье и тяфканье в условиях полной утраты Украиной своего суверенитета?

 

Анастасия Скогорева