Начало здесь.
Прежде всего, отвечу на по вопрос по предыдущей части: а не могло ли так случиться, что «правый сектор» (подготовленные боевики), совместно с «пропутчистскими» частями армии и МВД начали бы гражданскую войну?
Могло бы, почему нет. Но на тот, первый момент количество боевиков в незараженных областях и городах было ничтожно мало, уничтожить их не представляло никакой сложности. В том же Харькове, в ходе событий на Рымарской, простое невмешательство Кернеса (и устранение Билецкого) сделало бы невозможным появление пресловутого «Азова».
Аналогично и в большинстве регионов Юго-Востока. И более того, даже если бы в «спорных» областях гражданская война война началась, она серьезно осложнила бы положение хунты, мешая ей укрепиться. Что же касается Запада, — то есть, областей зараженных, — то туда можно было бы просто не заходить, отделившись санитарным кордоном.
А теперь, по порядку, возвращаемся к ответам Ростислава.
Безусловно, он прав, говоря о «непонятной каше» на местах, где было просто-напросто непонятно, кому помогать. Вот только почему-то забывает при этом, что «непонятная каша» напрямую связана с внезапным решением группы «миротворцев», отменив помощь готовым восстать силам в ряде городов, признать власти Руины (сперва по факту, а потом, после выборов Петьки, и официально).
Именно это решение легитимизировало хунту, а следовательно (вполне естественно) превратило освобожденные районы в нелегитимное нечто, где власть перехватили все, кто имел возможность, от креатур г-д ахметовых до прямых уголовников, причем почти все «повстанцы» так или иначе, при благодушном невмешательстве Москвы, заигрывали с представителями хунты.
Тут, кстати, интересно отметить, что изначально-то президент РФ склонялся к предложениям тех, кого Ростислав нежно именует «милитаристами». Об этом свидетельствует и быстрая, точная работа с Крымом, и экстренный «мандат»на ввод войск, и телевизионные шоу Панды. А потом вдруг как корова языком слизнула, — и можно, конечно, предполагать, что причиной всему стал «визит швейцара», но о визите этом мы не знаем ровным счетом ничего, а гадание не наш метод.
Как бы то ни было, в какой-то момент, вопреки категорическому выступлению г-на Путина 4 марта, во многом поднявшему Юго-Восток, политика России стала «миротворческой». Фактически «приняв к сведению» трагедию Одессы и Мариуполя, Москва сделала ставку на «президента мира», задабривая Майданек всеми видами довольствия, — и хотя совсем из игры не вышла, но активность ее с какого-то момента утратило всякую связь со здравым смыслом.
Я не преувеличиваю. С одной стороны, все договоривались со всеми. С другой, — притом, что рулили «миротворцы», — не возбранялось шить на дому и «милитаристам». Только тихонечко. В эту струю, кстати, укладывается и эпопея г-на Стрелкова, который, по сути, такой же фольклорный элемент, как и его официальный супостат, г-н Сурков, и многое другое, что осталось за кадром, но о чем я, уж простите, не вправе говорить.
А закончились качели только тогда, когда в конце лета «милитаристы», сумев доказать необходимость Иловайска, слетели в кювет. Они не требовали «марш на Киев» («северный ветер» так далеко не летает, а ополчение физически не дошло бы), они настаивали на куда меньшем, но «миротворцам» сперва (с нажимом через проклятый зарубеж) удалось отстоять для г-на Ахметова Мариуполь, а затем (почти на старте) сорвать уже согласованные «милитаристами» восстания в нескольких ключевых регионах.
На мой взгляд, было бы не лишним, найди Ростислав время хотя бы в нескольких словах помянуть обо всем этом. Но он не нашел. Вместо того рассказав (без лукавства) чистую правду про «военторг», повстанческую специфику войны и прочее, а также (тут уже с лукавством) о превосходстве ополчения над карателями и о том, что «минские соглашения никто не собирался выполнять«. На самом-то деле, как раз собирались, — но не Майданек, что для «миротворцев» оказалось неожиданностью.
Объяснить тот факт, что Ростислав, на многое указывая, о многом, не менее важном, умалчивает, лично я могу только острым нежеланием группы, позицию которой он оглашает, признавать, что их весенне-летняя концепция «умиротворения» провалилась.
Сейчас, когда я это пишу, артиллерия Руины обстреливает Донецк.
А ДРГ хунты, говорят, бузят и в центре города.
Естественно, в рамках мирного процесса.
Это хорошее предисловие.
Третий ответ, — относительно экономики, — затрагивать не буду. Не мое. Отмечу лишь, что забота «миротворцев» о «мирном населении», никак не облегчив участь этого самого «мирного населения» (в значительной части активно поддерживающего хунту), помогло хунте худо-бедно поддерживать всю невоенную инфраструктуру (военную спонсирует Запад).
А еще хотелось бы обратить внимание на упорно внедряемый Ростиславом тезис о том, что РФ в перспективе намерена «взять под контроль все территории». То есть, всю Руину. Но этот аспект пока разбирать не будем, Просто завяжем узелок на память. Позже пригодится.
И наконец, ответ четвертый, — о политических объединениях (список приведен), которые, по мнению Ростислава, «контролируют парламенты» Республик и, согласно программам, последовательно выступают за независимый Донбасс и готовятся «безо всякого согласования с Киевом выстроить и легализовать всю управленческую вертикаль».
Это правда. Но только часть правды, удобная для «миротворцев». Потому что укомплектованы эти «прото-партии» народом идеально послушным, готовым проголосовать за что угодно, и, увы, далеко не всегда бескорыстным, а сформированные управленческие структуры густо пропитаны «бывшими», чуть ли не открыто делегированными старыми хозяевами Донбасса.
Теперь перейдем к выводам.
Выводы Ростислава крайне позитивны, и следует признать, отражают истину.
Но опять-таки, не всю, а только удобную часть.
Да, есть хорошая армия. Но эта армия выполнит любой приказ, хоть идти на смерть, хоть сдать оружие под амнистию по итогам очередных переговоров.
Да, есть органы местного самоуправления. Но эти органы местного самоуправления, если будет на то указание, проголосуют за что угодно, вплоть до возвращения в состав.
Да, есть управленческая вертикаль. Но укомплектована она людьми, отчитывающимися, в частности, и перед «традиционными шефами», и далеко не все в этой вертикали, как ни печально, ставят общественный интерес выше личного.
Да, экономика и торговля региона полностью замкнута на Россию. Но в понимании «миротворцев» эта полная замкнутость сродни удавке, исключающей неповиновение.
Обо всем этом Ростислав, к сожалению, не говорит. И что еще более сожалительно, совершенно не упоминает человеческий фактор. Словно бы и нет его вовсе. А он есть. И он, увы, за «миротворческий год» изменился не в лучшую сторону.
Если весной-14 в Россию верило и на Россию надеялось большинство населения бывшей Украины, то сейчас, по итогам массированной пропаганды, это же большинство видит в РФ если и не врага, то, во всяком случае, — учитывая судьбу Донбасса, — и не защитника. И в Донбассе уже далеко не все понимают, чего, собственно говоря, хочет Россия. И даже в рядах ВС Республик идейных нынче нужно искать днем с огнем, и как они поведут себя под этим огнем, хрен зна.
А вот с другой стороны, — и это следует признать, — вместо разрозненных полупартизанских отрядов сформированы многочисленные, привыкшие к войне, обученные американскими инструкторами и хорошо мотивированные регулярные части. Имеющие не менее мотивированный тыл. Очень хорошо окопавшиеся и руководимые настроенной на жесткое противостояние тоталитарной властью. Неплохой результат «миротворчества».
Впрочем, это я от себя.
В заключительном прогнозе Ростислава все это не учитывается.
И вот, наконец, прогноз.
Прогноз предельно оптимистический.
По мнению Ростислава, — и естественно, благодаря мудрой прозорливости «миротворцев», — сейчас «наступает момент истины, момент истины, когда результаты работы «миротворцев» должны начать прирастать территориями и военными победами«.
То есть, созданы все условия для наступления ВС Республик и свержения фашистской власти на всей территории Руины, а после этого, — помните узелок на память? — «интеграции их в Россию«, без опции раздела, ибо «никакой прозападной Украины не может существовать в принципе«.
При этом, по мнению Ростислава, — и естественно, благодаря мудрой прозорливости «миротворцев», — «все еще сохраняется возможность достичь большинства этих целей без большой европейской войны«, и притом «Украину будут резать, как салями, по кусочку, но быстро«.
Это не просто хорошо, это великолепно.
Вот только одно напрягает: все эти замечательные успехи «будут зависеть от развития глобальных процессов. Среди прочего — от скорости развала ЕС и маргинализации США«. То есть, — важнейшее уточнение, — «судьбоносный момент» наступит все-таки не «быстро«, но как только ЕС развалится, а США уйдет на задворки истории. А до того…
А до того, «в интересах и России, и не имеющих возможности покинуть страну миллионов украинских граждан как можно дольше избегать обострения и как можно больше территорий освободить без крупномасштабных боев«. И никаких пояснений, как вообще можно в сложившейся обстановке «без крупномасштабных боев» освободить хоть что-нибудь.
Иными словами, всей этой императивно обозначенной красоты, всего этого, — спасибо мудрой прозорливости «миротворцев», — великолепия все таки следует ждать. Недолго. До момента распада Евросоюза и маргинализации США. То есть, до греческих календ. Или, если угодно, до морковкина заговения. Свято веря «миротворцам», которые только и способны (в отличие от гадких «милитаристов») довести процесс до полной победы. И вот как только рак после дождичка в четверг свиснет, так сразу. Малой силой, могучим ударом.
Вот и все.
От себя скажу лишь, что меня радует тревога (и даже испуг) «миротворцев», вопреки присущему им высокомерному молчанию бросивших лучшие силы на объяснение своей незаменимости. Я не собираюсь утверждать, что они предатели. Вполне возможно, они хотели как лучше. Проблема лишь в том, что получилось как всегда. Даже хуже. И если президент все-таки подумывает их прогнать, — а по интонациям исключать такого нельзя, — у России все-таки есть шанс.
А в том, что Ростислав искренне верит в то, что пишет, я ни на йоту не сомневаюсь.
Потому что:
«Всё просто, как правда. Если украинец – тот, кто считает, что события 9-го мая во Львове были «ответом украинских патриотов на провокацию». Если украинец – тот, кто чтит коллаборантов и предателей, поскольку они были против Москвы. Если украинец – тот, кто для кого в 1945 году случилась не Победа, а «смена оккупантов», то я русский. Потому, что Ярослав Мудрый и Александр Невский, Дмитрий Донской и Боброк Волынский, Николай ІІ и Сталин, Хрущёв и Брежнев, Путин и Медведев со мной одной крови, а Батый и Ходкевич, Шухевич и Гитлер, Бандера и Ющенко – враги. Враги моих предков, моего народа, мои враги».
Человек, написавший это, может ошибаться, но не может лгать.
Сколько «позитива» в данной статье. По этому то подпишусь под каждым словом. Я ведь люблю позитив.
А без иронии — есть информация, которую как бы не озвучивали до этого, но которая прямо указывает на предательство:
«а затем (почти на старте) сорвать уже согласованные «милитаристами» восстания в нескольких ключевых регионах.»
Хотелось бы по подробней т.к. это круто меняет взгляд на события и затыкает рот тем, кто вечно талдычат что Русские на Украине НЕ ХРТЯТ бороться с хунтой.
Причем заткнуть рот в последнем случае иногда хочется пощечиной или кулаком.
Думаю, пора положить конец этому бреду и откровенно намекнуть, что не самое серьезное заниматься анализом чужих анализов (прости Господи за каламбур!).
Эдак за Вершининым, который анализирует Ищенко, может прийти Несмиян и проанализировать самого Вершина, анализирующего Ищенко.
А потом придет Да-Дзи, чтобы проанализировать анализ анализа чужого анализа.
И все мы будем в анализах, черт побери.
Так вот, вернусь к Вершинину и скажу — это несерьезно.
Лев Рэмович, живущий в Италии, конечно, может многое знать лучше Ищенко, а раз так, то он просто обязан писать свое видение ситуации, а не в пику Ростиславу. А вы уж можете комментить его статьи хоть до полной усрачки.
Тот метод, что показал Вершинин — это верный способ заболтать проблему, особенно, если появятся другие желающие «анализировать анализы.»
Поэтому, если сейчас выскочит некто Александр, с требованием от меня, чтобы я писал «по существу статьи Вершинина», то отвечаю — идите, сударь, в ЖО..
Я достаточно отписался по части первоисточника, т.е. самого Ищенко. А комментировать анализы чужих анализов считаю тупостью. Подожду, когда у него выйдет самостоятельная статья, а там подумаю.
Вы же можете этим заниматься, дело ваше.
Отмечу лишь тот пункт, в котором эти два господина как бы сошлись, но которые оба (на мой взгляд) не правы.
«То есть, — важнейшее уточнение, — «судьбоносный момент» наступит все-таки не «быстро«, но как только ЕС развалится, а США уйдет на задворки истории. А до того…» (цит.)
Ищенко, вроде как предлагает ждать развала ЕС и США (что разумеется бред).
Вершинин с этим не согласен, но ничего не предлагает, что откровенно доказывает — чужие анализы он анализировать может, а вот на прогноз не способен от слова «никак».
Так вот, неправы оба.
Никакой развал ЕС, и уж тем более США, не приведет к миру на Украине.
Мало того, что это процесс долгий (лет на 50-100!), так еще и крайне болезненный для всего мира.
Спасти Украину может только сам народ Украины. И я об этом писал. Когда сам народ породит такого лидера, которому будут доверять абсолютно все, харизматичный, честный, волевой, умный и самостоятельный. Короче, полная противоположность всем говнюкам, что до этого сидели в Киеве.
Те лидеры, что сейчас в ДНР и ЛНР еще слишком слабы. Они, как некое подобие (намек, абрис) того, что должно быть и к чему стоит двигаться.
Поэтому вопрос не в том «почему Россия не ввела войска», а к самим украинцам — когда, наконец, они такого человека среди себя найдут?! Где тот лидер, который им «веки откроет» и мозги вправит?
Невозможно спасти целую страну, если она сама себя спасать не хочет.
Даже, если Россия, наконец, сделает то, о чем так мечтают милитаристы, то без такого лидера в самой Украине, она будет продолжать валиться в пропасть и превратится в «13 район».
Мы не решим истинную проблему Украины, а истинная проблема Украины в том, что она не стала государством и не имеет здоровой идеи.
Ни то, ни другое мы им дать не можем.
И мне странно, что ни Ищенко, ни Вершинин не считают нужным направить украинцев по этому пути, сказать в чем их истинное спасение, а обсуждают развал ЕС и США.
Поэтому им обоим «двоечка».