Я, кажется, знаю, какой ответный удар нанес киевский режим после потери Крыма и Донбасса. Масштабы бедствия ещё только предстоит оценить.

Коротко говоря, в ходе ожесточённой войны меж малыми и великими домами постсоветского украинского олигархата многие низвергаются — и вынуждены бежать с последними $50-60 млн в котомках куда глаза глядят. При этом многие оставляют свой двор — трубадуров, стражу, куртизанов, журналистов и политологов — на произвол судьбы.

 

 

Многие эти информационные ронины в потёртых двуцветных ливреях устремляются, в конце концов, в РФ.

 

И здесь одни сумели убить в себе «прислугу Капулетти» — и превратились в человеческих журналистов.

 

А другие — не сумели убить в себе прислугу Капулетти и не захотели. И они резко насытили информационное пространство федерации своими местечковыми разборками — и купаются в них уже год. И уличают друг дружку в предательствах, и рассказывают читателям длинные как простыни истории трубадуров-врагов и их прежних сюзеренов, и разъясняют кто вассал чьего вассала, и считают воображаемые гонорары друг дружки при московских чиновниках, одним словом — превращают столицу в какой-то горький Киев.

 

…Я припоминаю случай примерно трёхлетней давности. Прибыв в г Одессу, я попал на телепередачу, в которой участвовал цвет местной политологии. Сейчас уже не скажу, во время эфира или после — но местные политологи начали активно спрашивать меня, сколько стоит депутатский мандат в РФ и сколько уходит на создание фракции. «Да какая разница?» — растерянно недоумевал я. — «Чё вас это так волнует?»

 

Только постфактум я понял. Мои собеседники в принципе не могли себе представить, что власть — это не только когда куча купивших себе места уважаемых людей договариваются между собой к обоюдному удовольствию, а их челядь набивает им цену, бегая вокруг своих хозяев, молотя в тазы и вопя: «вот, глядите, идёт патриот и оччень неподкупный борец за народ пан Петров! О, он так неподкупен, что с ним придётся делиться по полной, особенно поганой собаке пану Рабиновичу!»

 

Они не понимали, что настоящая власть — это когда кто угодно может тратить сколько угодно денежек на корочки. Но когда поступает предложение сверху проголосовать — депутат идёт и голосует как должно. И никаких драк у трибун.

 

…Я надеюсь, что этот скромный пост дойдёт до адресатов — и я прочитаю о себе много искромётных версий.

 

Виктор Мараховский