У Греции и Украины одинаковые проблемы. Экономический обвал. Долговые обязательства, по которым страна не может платить. Фактически — состояние дефолта у Греции и ожидание дефолта у Украины. Разрушенная промышленность. Бедность, безработица, постоянное сокращение социальных льгот. И, конечно, зависимость от внешних политических игроков.

 

 

 

От лицемерных западных политиков, которые постоянно говорят о том, как они «помогут» и Греции, и Украине — но на практике стараются сделать так, чтобы кредитов и долгов на шее у людей стало еще больше, а возможноСтей выбраться из этой ямы — не было вовсе.
Больше того, какую бы публичную позицию не занимали США, на самом деле, они заинтересованы в дефолтах Украины и Греции.

 

Дефолт Греции — это сильный удар по одному из конкурентов США — Европейскому Союзу. Европейцы не небезосновательно подозревают американцев в том, что, публично выступая в поддержку Евросоюза, они на самом деле подковерно поддерживают греков в стремлении объявить дефолт. США долго и последовательно играют против ЕС. Весь Украинский кризис был затеян для того, чтобы, как во второй мировой, столкнуть Европу и Россию, взаимно ослабив их. По итогам той войны США преодолели тяжелейшую депрессию, сделав стремительный рывок вперед, а Европа и Россия долго восстанавливали разрушенные экономики. Так и сейчас взаимные санкции больно бьют по экономике как России, так и Европы.

 

Дефолт Украины позволит американцам скупить украинские активы за минимальные деньги. Остановившаяся экономика высвободит огромное количество мужчин, которым, кроме как на войну, деваться будет некуда. А уж для войны американцы и деньги и оружие выделят. На войну, в отличие от поддержки экономики, деньги всегда выделят.
Вроде бы ситуация на Украине и Греции очень похожи.

 

Но есть одно различие. Греция отлично понимает, в каком положении она находится.
На выборах греки привели к власти правительство, которое настроено максимально давить на Евросоюз, чтобы добиться уступок и хотя бы частично отстоять свою социальную систему.

 

На площадях это правительство поддерживают огромные митинги. И это неудивительно: люди знают, что их обманывали много лет.

 

Втягивали в пирамиду долгов, заставляли уничтожать собственную промышленность во имя «европейских ценностей», чтобы Греция перестала быть независимым государством и стала сельскохозяйственным и туристическим придатком Германии.
Иллюзий по поводу Европы у греков нет — и речь идет только о том, как выбраться из тяжелейшего кризиса с минимальными потерями, придумать компромисс, который спас бы людей от блокады, изоляции и финансового краха.
И, скорее всего, греческие власти справятся с этой задачей — они ведь не боятся опираться на прямое волеизъявление народа. Когда их переговоры с европейскими кредиторами зашли в тупик — они сразу назначили референдум с вопросом о том, стоит ли Греции соглашаться с условиями шантажистов из МВФ.
А у нас, к сожалению, «совсем другое кино».
Украина пока не понимает, в каком положении она находится. Люди — хоть и далеко не все, разумеется, — все еще верят в пропаганду о «европейском выборе».
Ну, а киевская власть ведет себя прямо противоположно власти афинской.
Не пытается спасти социальную систему, а наоборот, энергично и добровольно топит ее.
Не уклоняется от смертельных для экономики объятий «интеграции», а сама настаивает на закреплении колониального, по сути, статуса Украины. Если греки проводят референдум, чтобы опереться на мнение народа, то украинские патриоты были категорически против референдума о подписании или не подписании соглашения об ассоциации с ЕС, вступлении или не вступлении в ТС, который просили провести коммунисты. Киев не торопился проводить референдум и спрашивать людей относительно начала АТО или сейчас относительно продолжения военных действий на Донбассе.
И в ситуации, когда в Афинах говорят людям правду: ваши враги — это евробюрократы из Брюсселя и «международные организации», выжимающие из вас кредитный процент, — в Киеве продолжают рассказывать про российскую оккупацию и необходимость воевать до последнего, лишь бы отвлечь внимание от реальных проблем.
Горько видеть, как Украина пытается прыгнуть в тот поезд, который несется в пропасть — в то самое время, как Греция, напротив, хочет из него выпрыгнуть.
Но я думаю, что отрезвление все-таки придет.
Греки уже все поняли.
Поймут и жители Украины.

 

Олег Царев