Поколение «140 знаков» — проблема, которую придется решать

 

Всегда недоумевал — почему мои большие аналитические статьи в которых все разложено по полочкам и которые явно полезны для расширения кругозора, пользуются минимальным вниманием читателей, в то время как две-три беглые строчки в «фейсбуке» подчас вызывают куда более оживленную реакцию. Сразу скажу — к качеству статей у меня и у редакций претензий обычно не бывает. К тому же это отнюдь не только мои личные ощущения. Многие коллеги по журналистскому цеху печалятся ровно о том же – становится практически не для кого писать серьезные, аналитические материалы. Количество осмысленных комментариев к ним, в которых хотя бы делается попытка понять суть текста, стремится на большинстве политических сайтов к нулю. Всё, как правило, сводится к откровенно дебильному обмену «любезностями» в стиле – «Иди — поскачи!» или «Путинская вата!».

 

 

 

Что же происходит с нашим некогда самым читающим в мире народом? Почему он перестает воспринимать сколько-нибудь сложные тексты? С этим вопросом я обратился к своим постоянным собеседникам в соцсетях. Ответы оказались на редкость однотипными и, как мне показалось, недалекими от истины. Приведу лишь несколько примеров:

 

Александр Пустенко Ответ банален: обыкновенная человеческая лень.


Михаил Мимо Большинство людей, читают с небольших экранов мобильных устройств, в какой-то короткий перерыв на перекур/перекус, а для чтения обстоятельной статьи — нужно время и удобство для ее вдумчивого восприятия.

 

Андрей Пронченко Юрий, живая журналистика всё-таки несколько изменилась и людям более интересны тезисные выжимки + видеоблог. Ну лень им читать)

 

Яизодессы Здрасти Всегда говорил рекламодателям и политикам — пипл больше двух абзацев читать не будет!. СМИ из людей творят быдло — быдлом легче управлять… Перестали люди читать — по статистике читающих, что-то около 5%

 

Иван Фокин это просто фрагментарность мышления 90% читателей сказывается!

 

Горшков Олег Многа букав

 

Андрей Рюриков Не только вы это заметили, Юрий. Думаю, что для многих «много букв» является непреодолимой преградой для их интеллекта.

 

Elena Bogatska Аналитические статьи читают люди, пытающиеся разобраться в обстановке, а короткие заметки — люди, которые не прочь пообщаться, просматривая новости. Стайеров меньше, чем спринтеров

 

Олег Нечаянный Все просто. Нынешнее активное поколение называют «поколением 140 знаков». Это формат твиттера или СМС. Большинство молодежи думает в этом формате, и все, что выходит за пределы 140 знаков, уже не вписывается в их способ восприятия информации. Это не их вина, а их беда.

 

Итак «клиповое мышление» и «поколение 140 знаков». На мой взгляд — весьма печальная констатация. Прежде всего, потому, что в таком куцем формате до людей можно донести только то, что им уже и так известно или соответствует их уже сформированным представлениям о жизни. Все непривычное — на тезисном уровне будет отвергнуто, либо вызовет гомерический смех блаженных в своем неведении «креаклов».

 

Вижу в этом, однако, не только коммуникативные трудности, но и большую общественную проблему.

 

Получается так, что на наших глазах формируется новый, причем весьма многочисленный, тип человекообразных особей, со временем угрожающий стать доминирующим, который ни в чем толком не разбирается, довольствуется самыми поверхностными (и почти всегда ложными) объяснениями жизненных явлений и управляется примитивными, в основном – физиологическими, импульсами. И, при этом, пользуется, согласно Конституции, полным набором гражданских и политических прав, в том числе и правом определять судьбы страны, то есть — всех нас, посредством, в частности, участия в выборах.

 

На мой взгляд, это примерно то же самое, что доверить двоечнику-второгоднику управление атомным реактором. Такая неограниченная демократия (а точнее — быдлократия) — верный способ угробить, причем максимально быстро, любую страну. Именно на этом споткнулась Украина и Россия тоже отнюдь не застрахована. Тем более, что в нынешнем «политикуме» всегда найдется достаточно мерзавцев, которые будут апеллировать именно к быдлу и спекулировать на его простейших инстинктах. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на нынешних «баловней судьбы» — украинских «евромайдановцев», на их не обезображенные интеллектом физиономии, на жадные до любой наживы глаза, на суетливые ручонки, готовые тащить всё, что плохо лежит. Типичные отбросы общества, которым в нормальных условиях светило только пьяное угасание под забором, вдруг стали господами положения и тут же принялись «со всей пролетарской ненавистью» месить тех, кто их откровенно и вполне заслуженно презирал – развитых, образованных, состоявшихся людей. То есть всех, кроме себя. Увы, но нынешняя украинская быдлократия, как апофеоз и логическое завершение — через отрицание, безграничной демократии западного образца, и есть та самая — массовая база олигархической диктатуры, которая хорошо известна истории, как фашизм.

 

В связи с чем возникает законный вопрос — если даже для управления автомобилем требуется знание ПДД и наличие прав, то — как можно допускать к управлению государством, пусть даже и в формате рядового избирателя, абсолютно неграмотных, нецивилизованных, а то и вконец одичавших особей? Порой элементарно не способных отвечать даже за самих себя? Например — такой себе украинской супружеской паре, которую недавно нашли мертвой в гостиничном номере в турецкой Анталье, где их шестилетний ребенок три дня просидел без еды и воды не мог понять — почему его родители так долго спят? Как выяснили врачи, молодые люди допились до такого состояния, что впали в алкогольную кому. А сколько таких сейчас среди нас – еще живых! И вот эта коматозная популяция имеет по закону полное право решать нашу с вами судьбу на любых выборах! Вам не страшно?

 

На мой взгляд, тема введения определенного общегражданского ценза, дающего право участвовать в политическом процессе, в любом качестве, с каждым годом становится все более актуальной. Возможно, должен быть восстановлен обновленный курс обществоведения в школах и вузах с экзаменом, имеющим статус государственного сертификата для допуска к участию в выборах. Кстати, это очень демократично и не имеет ничего общего с дискриминацией. Каждый волен решать — желаешь участвовать в политической жизни — сдавай экзамен на гражданственность, нет — гуляй дальше, но в политику не лезь.

 

Кто-то обязательно возразит – но это же вопиющее покушение на демократию, но фундаментальный принцип равенства всех граждан. Полноте, господа! Давайте не будем делать вид, что нам неизвестно, что в этом мире, в том числе и на «демократическом Западе» существуют на вполне официальном уровне такие драконовские ущемления гражданских прав, по сравнению с которыми предлагаемые нами изменения выглядят сущей невинностью. В тех же странах Балтии, между прочим – членах «демократичнейшего» Евросоюза, существует массовая категория «неграждан», которые вообще практически выключены из общественно-политической жизни и считаются людьми второго сорта. И этот натуральный фашизм проходит в Европе как норма демократии! Так что — не им нас учить щи хлебать!

 

Понятно, что предлагаемый политический ценз — далеко не панацея, и не замена неизбежной колоссальной работы по возвращению хотя бы минимально необходимых человеческих и гражданских качеств фактически потерянному поколению 90-х годов. Но это хоть какой-то предохранитель, по сравнению с нынешним практически бесконтрольным и перманентно взрывоопасным «политическим Чернобылем».
Во всяком случае, ничем не ограниченное «право» воинствующего быдла беспрепятственно гробить государство и ломать жизнь миллионам нормальных, адекватных людей должно быть раз и навсегда аннулировано. Довольно нам быдлократии! Наелись!

 

Юрий Селиванов, специально для News Front