Все ближе к столице эхо олигархической войны.
Чем ближе день продажи Украины, тем жестче схватка финансово-промышленных групп за главную роль на этом аукционе. Казалось бы, в стране, где уже законы принимают под диктовку кредитора и продавать то нечего, но видно кланам виднее, чем еще можно поживиться за счет казны. Схватка будет жаркой, с участием всей вертикали власти и добровольческих батальонов. Кто-то называет это третьим майданом, кто-то новым дворцовым переворотом. Сути предстоящих событий это никак не меняет, потому что к сожалению украинцы снова окажутся лишними на этом празднике жизни. Не важно, победит «Roshen» или «Приват», Украина проиграет, как только начнется их последняя схватка.

 

 

Правящая коалиция разрушена и власть уже не может контролировать ситуацию, она нуждается в перезагрузке. Промедление приведет лишь к росту протестного настроения на фоне общего ухудшения экономической ситуации. Для экономического подъема очень важным фактором остается кредит доверия к власти и оптимизм.

 

Такой оптимизм был у значительной части населения год назад после президентских выборов, его бездарно профукали, доверие растеряли. Противостояние внутри коалиции окончательно похоронит последние надежды и страну ждет великая депрессия. В принципе этого и следовало ожидать от американской демократии, экспортирующей собственный кризис в колонии.

 

Правительство Яценюка, пользуясь поддержкой парламентского большинства, стерло всякое упоминания украинского суверенитета на политической карте. Катастрофическое последствие для малообеспеченных слоев населения имело выполнение рекомендаций МВФ по сокращению социальных гарантий. Замораживание социальных выплат после обвала курса доллара привело к троекратному сокращению доходов большинства населения и падению уровня жизни. Обнищание потребителя привело к сворачиванию спроса и потере рабочих мест в сфере обслуживания и малом бизнесе. Неплатежеспособность населения привела к потере ликвидности банков и замораживании вкладов. Экономику резко лишили оборотных средств и при этом Яценюк продолжает считать себя грамотным экономистом.

 

Порошенко оказался в не выгодной позиции, хоть реальных полномочий влиять на ситуацию у него немного, крайним средства пропаганды делают именно его. Более того, президентские инициативы откровенно саботируют там, где есть влияние у группы компаний «Приват». Когда на второй день после подписания мирного плана спонсируемое Коломойским движение «Правый Сектор» заявляет о том, что не собирается его выполнять, это дает повод противнику говорить о неспособности украинской стороны придерживаться условий договора.

 

Данное президентом обещание безвизового режима в который раз разбивается о низкий уровень жизни, при котором страны шенгена просто боятся обнаружить на своей территории такой поток беженцев. Те же поляки справедливо опасаются, что с отменой виз их рабочие места займут украинские граждане, готовые работать за еду. Когда премьер-министр гордится заплатой в 220 долларов европейцам не понять, что это лишь официальная зарплата для пиара, а не его реальные доходы. А когда доходы граждан на уровне 40 долларов на человека, ЕС будет предпринимать меры для защиты от нелегальной миграции из бедных стран, и никакой риторикой не прошибешь экономическую целесообразность ужесточения визового режима.

 

Порошенко оказался в ситуации, когда от него требуют действий, а никто кроме администрации президента ему не подчиняется. Ему приходится только выстраивать собственную вертикаль власти привычным для предпринимателя способом, договариваться с заинтересованными лицами, и тут же он получает обвинение в продаже государственных интересов от СМИ главного оппонента. Иногда они звучат в скрытой форме, а иногда и прямо говорят о судьбе конфетной фабрики в российском Липецке. Не все успели обменять свои российские активы на равноценные в Украине. ТСН никогда не расскажет о том как торговая сеть «Перекресток» превратилась вдруг в «VARUS». Владельцу телеканала интереснее, чтоб журналисты следили за судьбой корпорации «Roshen».

 

Поэтому команда Петра Порошенко первым делом нанесла удар по активам противника на рынке нефтепродуктов. Ужали долю Коломойского в отрасли, чтобы снизить объемы финансирования его политических проектов. Следствие не ответило, насколько случайным был пожар на базе «БРСМ», его акционеров связывают с президентом. Кроме экологических пожар имел и политические последствия в виде атаки на генерального прокурора и отставки руководителя спецслужбы. Это не последний скандал связанный с рынком нефтепродуктов.

 

Команда отставного губернатора уже пыталась нанести контрудар, как только «Блок Петра Порошенко» посягнул на его бизнес, но тогда ему пришлось иметь дело с американским послом и отступать, занимая лишь оборонительную позицию.

 

США из бывшей колонии весь 20 век стремилась превратиться в колониальную империю, единственным препятствием к мировому господству оставался СССР, имевший такие же планы. Сегодня в интересах США уничтожить потенциал будущих конкурентов посредством войны. Украина никогда не рассматривалась Вашингтоном иначе, как в качестве фитиля для европейской конфронтации и с этой задачей успешно справился майдан, втянув в конфликт Европейский Союз и Российскую Федерацию. На ликвидацию последствий потребуется теперь не один десяток лет, в независимости от того, кому придется заняться восстановлением.

 

Порошенко оказался заложником своей игры. Начатая на майдане гражданская война теперь угрожает снести своих создателей. Какая ирония. Наверное это все же закономерность.

 

Гильотина снесла голову Робеспьеру, ледорубом по затылку закончилась биография Троцкого.

 

Однажды запущенный маховик насилия сам не остановится. Кто в Украине придет на смену временному правительству, император Бонапарт или вождь Джугашвили, укажут уже ближайшие события, слабым на вершине революционной власти места нет.

 

Павел Карназыцкий