Чуть больше года назад я был управленцем среднего уровня. Да-да, из тех самых, над которыми так люблю издеваться в своих текстах. Только в промышленности и строительстве. Да, я даже мог позволить себе вожделенный хамон и пармезан периодически. Пока крики о «останкинской игле» на которой я сидел всю жизнь и которая лепила из меня спящего агента-зомби не захлестнули комменты, разберём этот вопрос. Я был и в Киеве и на Западной Украине. Я о них знаю не по рассказам Раша-ТВ.

 

 

 

Последний раз в Киеве был в командировке во время Майдана, поэтому и о нём знаю не только по рассказам. Был я тогда человеком достаточно аполитичным, Януковича не любил, но Майдан считал верхом абсурда. А вот после победы Майдана, как раз таки украинское ТВ подтолкнуло меня стать «ватой». Очень уж я не люблю единодушной вакханалии и рассказов о том, что есть некие внутренние враги, некие люди, которые были рабами, а тут пришло освобождение. А кто не освободился, тот «вата». Что есть запретные темы, решения по которым нельзя обсуждать, ведь ровно вчера появилась политычна Nацiя, которая уже всё решила. Ну и т.д, вы прекрасно всё это знаете из моих статей.

 

Примерно тогда я съездил по работе в командировку в Россию. Да, тогда ещё у меня была работа. И написал по возвращении следующий текст, слишком уж велик был контраст между страшилками о России по ГеббельсТВ с реальностью. Вот он:

 

 

 

Друзья, сегодня я очень хочу обратиться ко всем вам без обычной иронии и чёрного юмора. И прошу помочь мне репостом, если сочтёте это нужным.

 

Я не буду писать про Крым и обращение Яценюка.

 

В это самое время я был в командировке на одном русском заводе. Я уже много раз был в России, но давно, и как турист. Не буду писать о дорогах, строительстве и домиках вдоль трассы. Мы все понимаем, что там люди материально обеспеченнее. Много моих изделий эксплуатируются там, но на заводе в этой стране я был впервые. И я испытал не просто разрыв шаблона. От него вообще ничего не осталось.

 

Я 7 лет работаю в украинской промышленности и строительстве. Я видел около 200 заводов, и ещё не помню сколько строек. От лучших в стране, до самых худших. Я впадал в депрессию от того, что видел. И все знают, что рабочих я шутя зову животными.

 

Но сегодня меня впервые в моей жизни встретили чистые, улыбающиеся люди. Они любили свою работу. Они обсуждали, как её лучше сделать, и впервые дали мне полное нормальное техзадание. Они советовались, в какой лунапарк вечером пойти с детьми, а не искали ларёк под цехом. Они рады были мне помочь. Даже инженер, который вышел из отпуска поил нас кофе, и помогал. Это было как в советской фантастике 60-ых годов. Как в фильме «весна на заречной улице», только без детей войны и алкоголя. И электросталеплавильный цех, вместо мартена. Это резко контрастирует с забитым состоянием украинского рабочего. Фактически скота, живого придатка к механизмам.

 

Поэтому я хочу сделать пару адресных заявлений, в свете увиденного.

 

Господа, украинские пропагандоны, журнашлюхи, патриоты и др. Вы почти смогли обмануть меня. Но идите вы на х…й. С вашей соборностью, нацией, единством и прочим. Вы опустили мой народ до состояния скота, и отдали в рабство олигархам, чтобы не отсвечивали, и не мешали строить нацию. А они сделали ещё хуже. А теперь обманываете нас. Я ненавижу вас за это.

 

Мои друзья из России, не верьте им, не верьте вашей псевдоинтеллигенции. У вас отличная страна!

 

Всем остальным добавлю, ребята, нас обманывают. Там Европа, и в Европе Европа, её нет, и не будет только у нас, где мразь громче всех орёт про ценности Европы и национальную державу одновременно.

 

А теперь, я съезжу забрать жену с работы, пойду найду с кем напиться, потому что я не знаю как завтра идти на работу, с тем, что я сегодня видел. Я уже почти смог убедить себя, что наше положение дел нормально, но сегодня это полетело к чертям.

 

 

С того времени моя жизнь изменилась сильно, чтоб не сказать совсем. И, конечно, я не этого ждал, когда мы с будущими бойцами ополчения, активистами и др. ходили на первые митинги. И они тоже не этого ждали. И давайте честно, ни один здоровый человек не мог желать того, что произошло. И я сейчас не про любимое украинское «посмотрите, экономика Донбасса легла, олололо, без Украины Донбассу не жить, мы предупреждали». Экономика то легла, не от связей с Украиной, а от 152 мм снарядов. Которые как раз и связывают Донбасс с Украиной, правда немного не так, как в украинских байках про сердце страны, которое бьётся в Донецке.

 

За это время где-то потерялось большинство старых знакомых, скажем так людей моего тогдашнего круга. Многие откровенно решили откупиться чужой кровью, за материальное благополучие. Причём, такое себе – средненькое благополучие. Кто пытался рассказывать о свободе, которой я лишился. Ведь если не интересоваться политикой и не поднимать в разговорах опасных тем, то в остальном Украина полностью свободная страна. Хамона я тоже лишился, как и удовольствия затариваться в гипермаркетах и перебирать бренды. Да, именно вот так я круто выбился в люди благодаря войне, с социального дна депрессивного региона, на недоступные для меня в европейской краине высоты.

 

Вот только одна проблема. А могли ли мы поступить иначе? Я сейчас не о тактических ошибках, которые были, и было много. Я о главном. Могли ли мы молчать и сидеть дома? Могли ли люди купить себе безопасность в обмен на свободу? И я сейчас не о постмодерне, захлестнувшем Украину, когда под словом «свобода» подразумевается национальное государство, а под «безопасностью» «безропотность». Я употребляю эти слова в прямом смысле, а не в ролевых играх Майдана. Да, когда речь шла о дискотеке, с периодическими драками на площади, о танцах с флажочками и разукрашивании лиц, мы не дёргались. Студенты решили поиграть в революционеров – бывает, сам рисовал на заборе красные звёзды в их возрасте. Не наш дискурс, так сказать.

 

Один итальянец – журналист, историк, бывший военный сказал мне хорошую фразу «если в твой дом пришёл фашист, а ты ничего не сделал, то ты не мужчина, ты червь».

 

Разочарован ли я? В смысле планов да. Хотелось, чтобы всё прошло лучше. В смысле отказа от ценностей и свободы – нет. Даже так: НЕТ! Вместо людей «моего круга» у меня появились друзья и братья. Вместо брэндов и деликатесов я научился ценить то, что все живы и целы, что все вместе. Я узнал, что количество лайков под фоткой в ВК не самое большое разочарование в жизни. Теперь я знаю как это быть свободным, и никакие батальоны уже этого у меня не заберут. А тем более блокады и блокпосты. И из этого состояния никто не загонит меня обратно в Украину, в мир символов и флэшмобов, подменяющих понятия и ценности.

 

С уважением,
Джон Коннор