Завтра – лето. И думаешь только о том, что в прошлом году оно закончилось уже 2 июня. Дальше был ад.

 

 

Я не знаю, как будет в этом году – может, еще ужаснее, а, может, случится чудо. Но лето-2015 обречено стать очень тяжелым и тревожным.

 

День за днем где-то будут панихиды и митинги-реквиемы по погибшим в прошлом году. Каждый день – первая годовщина чьей-то смерти в гражданской войне. Мы с вами будем ворошить воспоминания, делиться ими, и будет очень больно.

 

Сотни тысяч луганчан и дончан станут заново переживать каждый день того лета.

 

Мне кажется, я помню буквально каждый его миг.

 

Вот 2 июня – авиаудар по центру Луганска. Как гром среди ясного неба, на твоих глазах. Авиация. Бомбит. Своих граждан. Как?! Второе после Одессы «до и после», разделившее жизнь. И тонны лжи и грязи, впервые «сами себя обстреляли», «кондиционер взорвался».

 

4-го – первые похороны. Сирены воздушной тревоги взвывают все чаще, но мы еще пьем кофе в любимом месте.

 

7 июня. Убийце выдали президентскую булаву. Никто ведь не думает, что приказ авиации «работать по Луганску» не согласовали с ним?

 

Еще несколько дней – и поездка на «недельку в Ялту». Тогда не верится, что будет ТАК страшно и долго. Думаешь, понадобится лишь десяток легких платьев и пара купальников.

 

А дальше – бесконечное крымское лето. Калейдоскоп тревог и смертей на фоне безумной красоты моря и гор.

 

Ялта – близкие чудом разминулись с миной у краеведческого музея.

 

Снова Ялта, пляж в Ливадии 14 июля. Первый массированный обстрел Луганска «градами». Массовые жертвы. Уже второй знакомый мне Человек погиб.

 

Алушта, чудесное утро. Сгорел любимый ресторан. От обиды перехватывает дыхание.

 

Партенит, вечер, пляж. Боинг. Шок.

 

Темп горя все ускоряется и ускоряется.

 

Надо отвлекаться. Поехали в Новый Свет? Закончился серпантин, появился интернет. А в Луганске новые массовые жертвы. И фото руководителя дипломной работы в луже крови. Поехали обратно, какая к черту экскурсия.

 

И самый ужасный, нереальный август – ты каждый день по тысяче раз набираешь номера тех, кто остался в Луганске, чтобы услышать всего два слова: «Мы живы».

 

Об августе вспоминать невозможно, ведь президент-убийца в попытке выполнить очередное своё заведомо лживое обещание взять к Дню независимости Луганск и Донецк не жалел ни своих солдат, ни мирных жителей.

 

В общем, лето – 2015 будет не лучшим эмоциональным фоном для мирного процесса. Оно поднимет много уже слегка утихшей боли и злости.

 

Дай Бог, чтобы мы переживали события лета прошлого года только в воспоминаниях.

 

Полина Ритц