О некоторых особенностях государственного строительства в ДНР

 

Единственный действительно эффективный способ выживания народа как обособленной части человечества — это создание им государства, социальной структуры, способной как защитить своих граждан от внешних врагов, так и предотвратить войну всех против всех, обеспечив физическое выживание населения.

 

 

 

Залог успеха любого государства — адекватность его элит и цели, поставленные ими перед чиновниками и населением. Однако поставить перед собой цель развить подвластную территорию способны лишь адекватные элиты, которые ощущают свою связь с управляемой ими территорией и осознают, что только в своём государстве они могут чувствовать себя в безопасности.

 

 

Украина и ДНР — два антагониста

 

Как известно, цель определяет средства, а так как целью всех без исключения украинских элит независимо от их политического окраса было перераспределение доставшейся им в наследство от УССР собственности, то государство и право были превращены в средство достижения данной цели.

 

Собственно, украинская буржуазия, как когда-то английские буржуа, подчинила себе государство. Но если англичане использовали государственную мощь для завоеваний и колонизации мира, то украинские элиты в силу своей изначальной ограниченности колонизировали доставшуюся им территорию.

 

Потому неизбежный и единственный итог «эволюции» украинского государства — превращение его в орудие угнетения в руках буржуазии.

 

ДНР же с момента своего основания столкнулась с множеством вызовов, и вооружённая агрессия — лишь один из них. Эвакуация киевскими властями государственных учреждений, обрушение реестров и кадастров, уничтожение инфраструктуры, транспортная блокада, постоянная угроза гуманитарной катастрофы ставят под угрозу существование не только народа ДНР, но и правящего класса, численность которого уже слишком велика, дабы переселить его с сохранением должностей и собственности куда-либо.

 

И в этом фундаментальное отличие между украинскими элитариями и элитами Донбасса. Украинские власти (если им позволят) смогут убежать к своим капиталам, хранящимся в офшорах, или эмигрировать в Канаду, откуда выдачи нет. Элитам ЛДНР бежать некуда — денежная подушка безопасности не создана, никаких гарантий сытной жизни вне границ своих республик нет.

 

Потому укрепление государственности ДНР в интересах не только граждан Донецкой народной республики, но и республиканских элит.

 

 

Право как орудие эксплуатации

 

Для украинских элит право изначально было способом формального обоснования причин принятия того или иного решения в интересах правящего класса. По мере разграбления народной собственности и обострения геополитической обстановки законодательство стало орудием эксплуатации и подчинения всего украинского общества власти буржуазии.

 

Собственно, это и объясняет, почему у Украины никогда не было толкового законодательства без множества пробелов в правовом регулировании и коллизий. Просто адекватное законодательство никому не было нужно.

 

В итоге парламент из законодательного органа выродился в площадку для принятия нужных олигархии решений. Правительство стало конторой для достижения своих корыстных целей, милиция превратилась в структуру для крышевания криминалитета, а Служба безопасности Украины вместо борьбы со шпионами сама стала шпионом на содержании у Вашингтона и в итоге стала бороться со своим же народом, осознавшим всю разность своих интересов и целями буржуазии.

 

А так как задач по развитию подвластной территории украинские элиты никогда перед собой не ставили, то и украинская бюрократия достигла успехов исключительно в сфере эмпирического подтверждения законов Паркинсона и преуспела лишь в коррупционных деяниях.

 

Совсем иначе обстоит дело в ДНР. После пресечения активности уголовных элементов и остановки процесса перераспределения собственности во весь рост встала проблема создания институтов государственной власти, формирование которых начинается с законодательства.

 

И то, как в ДНР принимаются законы, какие используются при этом новеллы в правовом регулировании, каким способом власти достигают поставленных целей, достойно особого внимания.

 

 

Право как инструмент созидания

 

Во-первых, ключевой показатель эффективности работы органов государственной власти ДНР – не количество сгенерированных бумажек и освоенных денег, а полезность в деле построения государства. Например, парламент Новороссии оказался бесполезным в деле объединения республик, не смог стать площадкой для диалога депутатов ЛНР и ДНР, что в совокупности с провалом идеи создания новых народных республик, и предопределило прекращение его работы.

 

Во-вторых, задача законодательства — не прикрытие процесса перераспределения собственности, который в условиях республики становится бессмысленным в силу сложностей с удержанием активов после их отъёма у предыдущего владельца, а повышение эффективности органов государственной власти.

 

Яркий пример — работа Министерства доходов и сборов ДНР. Ставка налогообложения бизнеса в ДНР — 2,5% от оборота субъекта хозяйственной деятельности или 20% от его доходов. Однако после первичного наведения порядка в сфере бизнеса власть столкнулась с суровой действительностью и навыками бухгалтеров по оптимизации налогообложения. Теперь депутаты ДНР предлагают оставить только налог в виде 2,5% от оборота предприятия, дабы бизнесменам было сложнее уклоняться от налогов, занижая показатели своих доходов.

 

Также министерство взымает акцизный сбор, методика начисления которого существенно отличается от украинского подхода. На Украине ставка акцизного налога составляет от 2,5 до 5% стоимости товара с НДС, тогда как в ДНР ставка акцизного сбора является фиксированной и начисляется на определённую единицу измерения товара (литр, тонна или единицы). Украинский подход позволяет уклоняться от уплаты налогов, снижая стоимость товаров, тогда как подход ДНР направлен, прежде всего, на пополнение казны.

 

В-третьих, в ДНР глава республики не считает зазорным вникать в суть происходящих вокруг него процессов и принимать непосредственное участие в деле государственного строительства. Если на Украине процесс назначения судей на первый, пятилетний срок стал чистой формальностью, успех которой определяется объёмом занесенных денег и обещаниями, то в ДНР судьи проходят собеседование у Александра Захарченко, который сам определяет, является ли кандидат достойным. А попытка дать взятку главе ДНР обернулась для взяткодателя рытьём окопов на передовой.

 

Эти примеры объясняют все различия между институтами главы государства на Украине в ДНР. В первом случае президент — не более чем вершина цепочки по передаче денег и главный олигарх страны, а во втором глава государства — человек, от которого зависит выживание народа и повышение эффективности государства.

 

В-четвёртых, ключевым плательщиком налогов в республике является бизнес, а не население, а ставки налогов и тарифов на порядок ниже украинских.

 

Сравнительная характеристика коммунальных тарифов и ставок основных налогов

Tablica_012015-05-26_132124Tablica_02

 

 

В-пятых, несомненное достоинство законодательства ДНР – его незамысловатость и простота применённых в нём решений. Правопорядок обеспечен жёсткостью наказаний — взятие под стражу (посадка «на подвал») или же отправка на передовую. С диверсантами разговор ещё проще — их ставят к стенке. Перерегистрация предприятий обеспечивается страхом национализации бизнеса.

 

В-шестых, власти ДНР стремятся восстановить государственный контроль над стратегически важными активами. Например, рынки, автостанции и вокзалы, объекты жизнеобеспеспечивающей инфраструктуры в республике национализированы, равно как и «ПриватБанк» Игоря Коломойского с шахтой им. Засядько депутата-олигарха Ефима Звягильского. При этом достигается некий баланс между частными, общественными и государственными интересами. Экономическая модель ДНР ближе к рыночному социализму.

 

В-седьмых, каждый министр в ДНР несёт ответственность перед главой республики, а он в свою очередь удерживает под контролем огромную массу вооружённых людей, которые служат в ВС ДНР и органах правопорядка.

 

Потому в ДНР чиновники и министры вынуждены работать. Например, глава МЧС Алексей Кострубицкий со своими подчинёнными умудряется восстанавливать разрушенную киевскими артиллеристами инфраструктуру, в то время как бывший коллега Кострубицкого по украинскому ведомству Зорян Шкиряк ничего кроме позора и прорвы фотожаб после себя не оставил.

 

В целом чиновники ДНР, в отличие от своих украинских коллег, куда адекватнее и толковее. Если на Украине в ходе реформы МВД по инициативе фейсбук-министра МВД Арсена Авакова во время разгула организованной преступности ликвидировали УБОП, то в ДНР умудрились не только ликвидировать организованную преступность, но и навести порядок в тылу.

 

В-восьмых, в ДНР умудряются выполнять обязательства, которые взяла на себя украинская власть, но так и не выполнила. Речь идёт о выплате пенсий, для чего потребовалось создать финансовую систему и вручную (!) сформировать электронную базу пенсионеров по данным из архивов пенсионного фонда, так как Киев все базы пенсионеров уничтожил, и о газификации населённых пунктов, ряд которых распложен буквально в километре от позиций ВС Украины.

***

 

Собственно, уже сейчас власть в ДНР имеет куда больше оснований для определения «народная», чем украинская. И это несмотря на то, что процесс государственного строительства в ДНР не окончен, а некоторые жизненно важные институты только создаются.

 

ДНР имеет все шансы показать как своим гражданам, так и жителям распадающейся Украины, что здоровое государство должно быть не орудием насилия одного класса над другим, а силой, способной формулировать цели, ставить их перед массами и, организовав их, руководить процессом воплощения в жизнь запланированного.

 

Основа выживания любого государства — адекватные элиты, грамотное законодательство, а основа мира и лучшее средство профилактики гражданской войны — понимание гражданами ценности своего государства.

 

И с этими задачам электромеханник 6-го разряда Александр Захарченко как глава республики со своей командой справляется в разы лучше олигарх-президента Петра Порошенко и приставленных к нему советников, «реформаторов» и контролёров.

 

Иван Лизан