В настоящее время Харьков лидирует по масштабу политических репрессий и количеству политзаключенных. Еще 30 июня 2014 года губернатор от хунты Игорь   Балута сообщил, что с 6 апреля на Харьковщине были задержаны 314 «активных сепаратистов».

18 февраля 2015 года и.о. заместителя начальника ГУМВД в Харьковской области Юрий Гладик заявил, что на территории Харьковщины были задержаны более 700 сепаратистов, против которых 160 так называемых уголовных дел, шитых белыми нитками, были отправлены в суд. При этом носитель погон не уточнил, за какой именно период были проведены эти задержания, озвучив лишь цифры. Вероятно, к «активным сепаратистам » добавились «пассивные сепаратисты».

На данный момент статистика «округлилась» до трёх нулей: в настоящее время в Харькове числятся более 1000 политзаключенных, среди которых немало женщин. Аресты продолжаются и по сей день. По сообщениям жителей города и области, активисты задерживаются целыми группами, судьба многих из них — неизвестна.

Так, в ночь с 16 на 17 марта в собственной квартире была задержана активистка харьковского Георгиевского протестного движения, один из лидеров женского движения Харькова Лариса Гурина, 1965 г.р. Она — мать двоих детей и опекун несовершеннолетней внучки. Сотрудники СБУ провели в жилище Гуриной стандартный для Украины ночной обыск, в ходе которого у женщины внезапно обнаружили оружие и тротил. Такая себе «боевая бабушка» по версии хунты, подбросившей ей вышеупомянутые компоненты «терроризма». Лариса Гурина и ее 28-летний сын Василий (вероятно, за компанию, ибо Гурина, напомним, была лидером ЖЕНСКОГО движения) были задержаны, после чего в наручниках и с мешками на голове доставлены в следственный изолятор Управления СБУ по Харьковской области, находящийся на ул. Мироносицкой.

Во время допросов Лариса и ее сын были жестоко избиты. Против них открыто уголовное производство по подозрению в совершении ряда преступлений, предусмотренных несколькими статьями УК Украины. Статья 111 — «государственная измена», статья 110 – «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины», статья 263 – «незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами», статья 258-4 «содействие совершению террористического акта». Серьезный «букет» для 50-летней женщины!

19 мая 2015 года Киевским районным судом г. Харькова для Ларисы Гуриной избрана исключительная мера пресечения — 2 месяца содержания под стражей в СИЗО, а ее сыну Василию определен домашний арест. На иждивении Ларисы Гуриной находятся престарелая 82-летняя мать и 10-летняя внучка Соня, опекуном которой является Лара (так сложилось по семейным обстоятельствам). Имеется информация, что силовики хотят определить ребёнка в детский дом и отобрать у семьи квартиру…

Отметим, что Лариса Гурина имеет юридическое образование. В свое время она работала в Харьковском Университете внутренних дел.

В тот же день, 17 марта, была задержана и руководитель женского движения Харькова Наталия Каун. При обыске в автомобиль, на котором активистки женского движения доставляли гуманитарную помощь мирным жителям Донбасса, сотрудниками СБУ были подброшены подствольный гранатомет и граната. Наталии Каун предъявлено подозрение по статье 263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами). А 19 мая 2015 года тем же Киевским районным судом г. Харькова активистке избрана мера пресечения – домашний арест. Такая «мягкая» мера была избрана лишь благодаря залогу в 200 тыс. грн., срочно собранному родными и активистками женского движения.

17 апреля к харьковчанке Светлане Дорониной, матери-одиночке, проживающей в спальном районе города с маленьким сынишкой, ворвались «стражи порядка», которые, разумеется, «нашли» в квартире гранату, АК74 и 50 патронов. С этого момента Светлана находится за решеткой, по поводу ее задержания и обвинения не было проведено ни одного следственного действия! Тем временем, родители Светланы оформляют опекунство над сыном и не знают, что им дальше делать.

«Растерянность и боль в глазах матери, непонимание отца и страшные слова подходящего к маминым вещам малыша (бабушка привезла из тюрьмы): «Мамой пахнет!»… Светлана была не согласна с теперешними властями. Может, где-то излишне эмоционально высказывалась о них и о бардаке в стране. Но в цивилизованном государстве, где есть свобода слова, это не возбраняется. Она пришла в организацию «Исход» к Олегу Новикову, ездила к СИЗО поддержать политзаключенных, поздравляла детишек-инвалидов с Новым годом. Единственная под райотделом, кричавшая «Свободу Олегу Новикову!» Так и живем…», — отмечает на своей странице в Фейсбук харьковчанка Наталья Лапина.

Также в застенках содержатся «террористки» Юлия Смагина — пропавшая молодая девочка, которую родители через адвокатов разыскали в СИЗО, у нее четырехлетний сын; Лариса Чубарова, координатор медиков, обвиняется в «терроризме», и многие другие.

«Не проходит практически ни одного буднего дня, чтобы не слушались дела по нашим людям, находящимся в СИЗО. Кому-то вменяют в вину захват административных зданий, кто более опасен для нынешней власти — проходит по 110-й статье – «угроза территориальной целостности», кого-то судят за «терроризм» и «взрывчатку». Знаю это наверняка, так как общаюсь с адвокатами и бываю на судах», — подчеркивает Наталья Лапина.

О том, что это – абсолютный беспредел профашистской хунты, уже даже не приходится говорить. Единственный вопрос: доколе???

Интервью с Ларисой Гуриной: «Под флагом Украины творятся жуткие вещи»

Евромайдановцы угрожают расправой активисткам Георгиевского протеста Харькова (фото + видео)

«Рен-ТВ»: Женский батальон

Подробнее: http://antifashist.com/item/harkovskie-terroristki-raz-granata-dva-granata.html#ixzz3ayHADqJy