Украинские политики могут бесчисленное количество раз получать «новый шанс» возвращаясь из политического забытья, по одной просто причине — унаследованная от советских геронтократических застойных времен общественная политическая ментальность мерит деятельность политика периодами в десятилетия.

 

 

В то же время, у украинского общества очень низкий порог толерантности к действующей власти родом из того же советского прошлого.

 

В то же время, весь политикум оценивается как некое «политбюро» в котором постоянно происходят рокировки.

 

Отсюда готовность снова и снова давать шанс политикам из обоймы, и снова и снова отводить им бесконечно мало времени на реализацию обещаний.

 

Этот замкнутый круг привел к формированию политических элит паразитирующего характера находящихся в симбиотическом популистском консенсусе с глубоко больным обществом.

 

Наши политики находящиеся в оппозиции раз разом ловят избирателя на крючок логики «дефицита отпущенного в прошлый раз времени» и будут продолжать это делать, пока кто то не выйдет из порочного круга проведя реальные реформы и покинув политику после.

Ведь для реальных реформ совсем не нужно много времени.

 

Новый курс Рузвельта был реализован за два года.

 

Ли Кван Ю за три года полностью изменил Сингапур

 

Тектонические реформы Дэн Сяопина заняли пять лет

 

План Бальцеровича был реализован меньше чем за год

 

Но, в стране, где только пребывание во власти гарантирует успехи бизнеса и личную безопасность не стоит ожидать появления новых элит.

 

Наш удел, лишь надеяться на чудо — появление в стране людей из другой эпохи, и другого теста.

 

Михаил Павлив