Не секрет, что для жителей Донбасса одной из самых болевых точек являются минские договоренности.
Уж как бы их не оправдывали с одной стороны и как бы не ругали с другой стороны, но факт остается фактом – сегодня именно они оказались решающими и определяющими будущего республик. Давайте попытаемся понять, что же произошло за последние недели….
Новости посыпались 28-го апреля: спецпредставителем РФ в контактной группе по урегулированию ситуации на Украине назначен бывший посол в Сирии Азамат Кульмухаметов. Позиция Зурабова на минских переговорах больше вызывала вопрос: чей это посол – российский или украинский и чьи интересы он там отстаивает?… Наверно поэтому в своем недавнем интервью глава МИД РФ Сергей Лавров сделал ряд намеков относительно Зурабова, в частности: «Никто не вечен, будет смена и этого посла». А это уже хороший знак.
Далее последовала очередная встреча 6-го мая в Минске, от которой ранее всеми четырьмя отбрыкивалась Украина под разными предлогами. И не просто последовала, а еще прошла с результатом, который по общим заявлениям – всех более чем удовлетворил. Но так как цели у сторон диаметрально противоположные, вот тут и возникает вопрос из классики: а что это было?…А тут еще и Меркель на всех парах в последнем вагоне примчалась челом бить, благо повод нашелся и было где лбом стучать без лишних оправданий. Но самое интересное она сказала перед отлетом: « В настоящий момент у нас с Россией очень глубоко зашедшие различия во мнениях относительно происходящего на Украине». И это после полученного удовлетворения 6-го мая?..Ой, лукавит где-то старая … Или удовлетворение фальшивое, или…
Итак, что в сухом остатке минской встречи и кто же все-таки удовлетворен? То, что позиция России в политике отношения к республикам за год менялась, говорят тексты Минска-1 и Минска-2. Первое соглашение позволяло Киеву крутить им в любую сторону без всяких границ в полетах фантазии. А фантазии – это единственное с чем у правителей незалэжной нет сегодня проблем. Другое дело соглашение Минска-2. Если первое соглашение даже красных флажков для загона не расставило, то второе сразу поставило клетку с открытой дверью. И загонщиком оказались Германия и Франция. Чем уж тут быть удовлетворенным? Ведь самим в спину дышит личный дрессировщик США. Но на сколько это же не является аналогичной клеткой и для республик? Остановимся на главном и последнем…
Закон об особом статусе, с которого все и начинается, принят с поправками, согласно которым особый статус региона вступит в силу только после вывода всех «незаконных вооруженных формирований и военной техники». Упс… приехали. Смешно думать, что речь идет о тех иностранных ЧВК и батальонах нацистов , которые толпами сегодня бегают по Донбассу в поддержку Украины. Весь закон «не подарок», а тут еще и выводить кого-то республикам предлагают. Бурятские танковые дивизии?… Понятно, что на сегодняшний день — это армии ДНР и ЛНР т.к. других у нас не имеется. Они с упорством дятла по прежнему называются украинской стороной российскими террористами. Или армии ДНР и ЛНР в спешном порядке будут переделываться в отряды народной милиции под Закон об особом статусе? Даже не представляю милицию, на вооружении которой есть танки и Грады… Их-то куда? Возвращать Украине? Страшный сон….
Поехали дальше…. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты, а так же Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом. Тут похоже Украине придется все-таки раскошелиться и выплатить людям то, что зажала. И блокаду снять. А вот с банковской системой не все так просто. Переговоры по этому вопросу уже шли, но уж очень разное виденье у сторон решения этого вопроса. Украина видит это как возвращение на территорию республик Нацбанка Украины с всей кагортой обанкротившихся банков. ДНР же видит решением — подключение к расчетной системе Украины Нацбанка ДНР, без возврата украинских финучреждений.
Естественно общего знаменателя не нашли. А с учетом того, какими темпами входит российский рубль в финансово-экономическую жизнь республик, кого-то ждут сюрпризы. Будем надеяться, что не нас. Далее – выборы в местные советы, о которых с оптимизмом говорит и Азамат Кульмухаметов. Готовиться конечно можно, но тут же упираемся в хорошо знакомый «упс» — Закон о местных выборах теснейшим образом завязан на Законе об особом статусе. А там столько в поправках нагородили с больной головы, что легче в Техасе выборы провести на основе украинского законодательства, чем на Донбассе. Кому-то придется идти на попятную в своих заявлениях и решениях. А это чревато и для Порошенко, и для руководства республик. Уж слишком много обе стороны сделали громких заявлений. Кто километры отсчитывал до Рады, кто обещал загнать всех детей Донбасса в подвалы…
Как бы не пользовались своим влиянием на стороны конфликта гаранты, но соглашусь в данном случае с Р.Ищенко – слишком широка пропасть, в республиках люди точно этого не поймут… Опять же – надежда умирает последней. Иначе после признания республиками украинских законодательных творений, умирать все равно придется, но по другому…
И наконец конституционная реформа. Как заявил Кульмухаметов: «Рабочая группа по вопросам политики будет, в частности, решать проблемы автономии украинских регионов на основе выборов на Донбассе». То ли слово «автономия» было сказано не в том контексте, в котором бы хотелось, то ли я не понимаю – как на основании первичных выборов, без изменений в Конституции, узаконить автономию аналогичную Крымской. Если судить по тем проектам, которые как-то проскальзывали из Рады, то там влияние президента на местную власть в соответствии с этими вариантами основного закона только усилится. Другого пока не предполагалось, даже федерализации. А осень не так уж и далеко. Так кто и чем удовлетворился в данном вопросе?
Вот и получается: куда ни ткни, кругом – «миссия не выполнима – 2». А если один партнер импотент, то с удовлетворением второй стороны возникают очень большие проблемы. Не знаю как у остальных, а у меня вырисовываются два варианта: п.1. Или, пользуясь влиянием и рычагами воздействия, гаранты будут нагибать своих подопечных (в любом случае как минимум кого-то одного нагнуть придется), либо п.2. Оттяжка времени с временным замораживанием конфликта, а потом опять война. Но тут есть еще один игрок, который имеет на много большее влияние на Украину, чем Меркель и Олланд – США. И ни один из 2-х пунктов в его планы не входит. И тут даже на передышку рассчитывать не приходится. Поэтому наслаждаемся сегодня относительной тишиной и готовимся к войне. Из трех дорог — две ведут туда, откуда многие уже не вернутся.
ЗЫ: Я, как любой нормальный человек, не сторонница войны. Это страшно… Но иногда жизнь поворачивается таким боком, что иного выхода нет. 6-го мая Захарченко в интервью сказал: «Мы хотим мирным путем вернуть нашу территорию. Разрушать легче, чем строить. Но если не получится, то будем отвоевывать». Хочется мирным, но то, что предлагает Украина – не приемлемо для нас. А Украина предлагает прежде всего себя, а это уже сегодня отвергает большинство жителей республик. И с каждым днем это отторжение больше и больше. Надеюсь, что это понимаем не только мы.
И еще у Захарченко было обращение к другим регионам: «Если республикам в других регионах понадобится наша помощь и они к нам обратятся, мы поможем. Но начать они должны сами». Но это уже другая история…
Politikus.ru
Нет Комментариев