На Украине сейчас идет гражданская война, управляемая зарубежными странами, поэтому страна, скорее всего, избежит дефолта, однако в течение нескольких последующих лет будет постоянно балансировать в одном шаге от него.
Также внешнее управление войной означает, что будут регулярно выделяться новые иностранные кредиты и даваться отсрочки на погашение старых долгов.
Зарубежные руководители украинской войной вряд ли допустят гиперинфляции в стране, то есть 10-кратного и более роста цен в течение одного года ожидать не стоит.
С начала 2009 года и до начала Евромайдана в конце 2013 года гривна несколько лет как была стабильной валютой: ее курс колебался в районе 8 грн/долл США. Золотовалютные резервы страны на 1 января 2014 года составляли 20,4 млрд долл США, и за год сократились 7,5 млрд долл США. Как видно, с началом войны на Юго-Востоке Украины 2014 год стал первым сложным годом для гривны, поэтому в течение 2014 года гривна обесценилась по отношению к доллару США примерно в 3 раза. В будущем следует ожидать, как минимум, примерно такого же или, что выглядит значительно реалистичнее, более высокого уровня инфляции. То есть в течение последующих нескольких лет войны гривна ежегодно будет обесцениваться в 3 и более раза (при этом годовой рост цен всего в 2 раза следует признать хорошим вариантом развития событий, а выше 5 раз – плохим вариантом).
Получается, что в начале 2016 года курс может быть порядка 80-100 грн/долл США; в начале 2017 года — 250-300 грн/долл США; а в начале 2018 года — 1000 грн/долл США.
Как видно, идущая война уже начала превращать большинство населения Украины в бедных людей, — и этот процесс будет неуклонно идти до тех пор, пока конфликт не завершится миром. «Война — это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели» (Сунь Цзы «Искусство войны»).Таким образом, те, кто хотят продолжения войны, должны четко осознавать, что будущие военные победы неразрывно связаны с их обеднением – и чем дольше продлиться конфликт, тем больше будет бедных людей в стране. Если сейчас наличие иномарки является признаком определенного жизненного успеха для гражданина Украины, то через несколько лет таким признаком вполне может стать покупка нового мобильного телефона, и это еще самый вероятный вариант!
В случае же реализации маловероятного вариант срыва экономики страны в гиперинфляционную воронку, допустим, с начала 2016 года, курс национальной валюты вполне может достигнуть чрезвычайно высоких значений: например, в начале 2017 года он может быть 3000-5000 грн/долл США, а в начале 2018 года – 50000 грн/долл США и более!
Вот почему мирный план «Минск-2» — это одна из последних соломинок для населения Украины перед глубоким инфляционным падением.
Константин Щемелинин
Нет Комментариев