В сети появилось фото лесного пожара – вид со стороны Чернобыльской атомной станции. Свидетельство того, что два десятка километров – это совсем рядом с ЧАЭС. А до столицы – всего девяносто.
За эти два дня, пока горел лес в зоне отчуждения, многое всплыло на поверхность. То, чего не хотел бы знать никогда, жить себе в неведении, пить кофе и поливать фиалки.
За годы независимости украинское государство, имея на своей территории ЧАЭС и зону отчуждения с ядерными могильниками, сподобилось на то, чтобы превратить эту зону в туристическую. На главной странице Государственного агентства по управлению зоной отчуждения – банер во всю ширь про платные услуги: сопровождение любопытствующих групп, обеды и ужины в чернобыльской столовке, занимательные экскурсии по мертвой Припяти и поселкам.
Но вот архива сведений о радиационном фоне на сайте нет. А после серии публикаций со ссылками на сайт – и новостей больше нет. То есть, решили остановиться на официальной версии, что горело 400 га, а про 2000 га информацию уже стерли навсегда. Как и о том, что и где загорелось еще 26 числа.
Однако, еще одна хитрая структура – Государственная инспекция ядерного регулирования – по прошествии двух суток после начала возгораний в зоне отчуждения, встрепенулась и все-таки выдала новость о пожаре, позаимствовав ее у Государственного агентства по управлению зоной отчуждения. А у последнего уже страничка новостей о пожаре девственно чиста. Ничего не было. Было только то, что позже скажет премьер-министр и на все лады повторят разные чиновники.
Премьер-то самолично облетел зону пожаров и сверху на глаз определил, сколько чего горит.
Такое вот управление зоной отчуждения и ядерное регулирование. Правды, которая состоит в том, что загорелось 26 числа, а к 27-му из-за сильных порывов ветра пожар перекинулся на новые площади, и только 28-го полудню начался всеобщий ахтунг, вам не расскажут.
Не найдете вы в открытом доступе на сайтах официальных государственных структур и информации о том, что вообще происходит в зоне ЧАЭС. Не отыщете и результатов научных исследований о связи аварии на ЧАЭС с детской онкологией, например. Возможно, кто-то этим и занимался, но ни о каких масштабных исследованиях, строительстве лабораторий и клиник слышно не было. Или хотя бы одной клиники, которая специализировалась бы на последствиях радиоактивного заражения. И это в стране, где под носом у столицы – зараженная зона отчуждения.
В стране, имеющей несколько действующих ядерных объектов.
Опасно везде. Власть, мечтающая о грязной ядерной бомбе, находится в состоянии, когда ее административные здания обещает поджечь вооруженная банда радикалов. Власть вынуждена унизительно договариваться. Тянуть время до следующего противостояния с другими вооруженными бандитами. Или – с этими же. Неважно. В этот раз взбунтовавшийся «Правый Сектор» что-то выторговал, завтра кому-то захочется тоже поторговаться, а послезавтра понадобится большее, чем вчера. Если власть встала на путь договоренностей с вооруженными бандами, это закончится предсказуемо: или войной или бесконечными уступками требованиям людей с автоматами (и не только).
Может ли такая власть обеспечить ядерную безопасность или хотя бы контролировать состояние ядерных объектов в полной мере? Помнится, еще в самом начале «жизни по-новому» эта власть расписывалась в несостоятельности в части контроля ядерных объектов. Нынче же хорошо организованных и обстрелянных вооруженных банд на Украине такое количество, что все острее необходимость к каждой АЭС и к каждому могильнику приставить какую-нибудь специализированную ЧВК. Иначе рано или поздно найдутся желающие рискнуть заставить правительство выполнить те или иные условия. Наводнение страны вооруженными группировками, конфликтующими с властью и армией, только умножает риски. Захват ядерного объекта – один из лучших способов диктовать условия Киеву.
Терроризм, да. Но начало ему положено не сегодня, а сразу после февральского переворота, когда в Киеве просто взяли да расстреляли пост ГАИ. Казалось бы, совершенно разные события. Но тогда расстреляли милиционеров, теперь всерьез обещают поджечь кабинеты власти, а чего захотят завтра «секторы» и «батальоны» – даже представить себе сложно.
Поэтому очень актуально вспомнить про «обезьяну с гранатой». Ядерные объекты на Украине – в руках тех, кто не в состоянии справиться с вооруженными бандами.
И, может быть, пожар в Чернобыльской зоне отчуждения – это предупреждение. Которое, к сожалению, не будет ни услышано, ни воспринято. Судя по бравурным рапортам: «Усе под контролем!»
Берегитесь. Украина превращается в сплошную зону отчуждения.
Нет Комментариев