В конце апреля 2014 года начался первый штурм Славянска – разгорелось пламя так называемой АТО, начатой нелегитимным и.о. президента Турчиновым, унеся с тех пор жизни 50 тысяч человек, согласно данных немецкой разведки. Причем подготовка к силовой операции против несогласных с политикой ультранационалистической хунты началась практически сразу после государственного переворота – еще в марте была объявлена незаконная мобилизация, а колонны бронетехники начали перебрасываться на восток страны, вынуждая жителей Донбасса встречать ее буквально голыми руками.

 

 

Лично для меня, подводя итог первого года т.н. АТО, наибольшим разочарованием стала позиция украинских военных. Еще во время Майдана не нашлось ни одного смелого и порядочного офицера, который взял бы на себя ответственность за сохранение гражданского мира и законности в стране путем подавления мятежников. Как и во время первого Майдана 2004 года, высший командный состав выбрал позицию «моя хата с краю», дожидаясь результатов силового противостояния на улицах Киева, чтоб затем перейти на сторону победителя. «Вовремя предать, это не предать – это предвидеть».

 

По сути дела, за годы «незалежности» армия была лишь рудиментом Союза, смысл существования которого сводился к дерибану и контрабанде доставшегося в наследство советского имущества – ни о каком выполнении обязанностей по защите конституционного строя офицеры ВСУ и не помышляли. Украинский генералитет оказался насквозь гнилым и обеспечивающим лишь собственные шкурные интересы. Вместо того, чтоб взять пример с египетских военных, отстранивших от власти летом 2013 года экстремистов «Братьев-мусульман» во главе с уже экс-президентом Мухаммедом Мурси, недавно отправленного за решетку на 20 лет, украинские горе-офицеры безропотно приняли власть переворотчиков. Генералитет увидел прекрасный шанс обогатиться на т.н. АТО, создав высокодоходный бизнес на крови мирных жителей и насильно призванных в армию крестьян.

 

Ясное дело, что армия, как и другие институты государства, на протяжении многих лет нацифицировалась – идеологическая работа была отдана на откуп галицким националистам, которые на сегодняшний день продолжают расчеловечивать своих соотечественников и накачивать ненавистью рядовой состав, в результате чего последний с упоением утюжит жилые кварталы Донбасса из тяжелой артиллерии.

 

К сожалению, следует констатировать, что ВСУ, нарушив присягу и без объявления военного положения начав боевые действия против части собственного народа, превратились в сброд военных преступников, запятнанных многочисленными военными преступлениями, насилием над гражданским населением и мародерством. Низкая дисциплина и моральные качества, склонность к пьянству и дезертирству стали отличительными чертами украинских военных.

 

После краха действующего режима и стабилизации обстановки на Украине либо тех образованиях, которые возникнут на месте этого несостоявшегося государства, встанет вопрос о том, что же делать с армией. Мне представляется, что наиболее подходящий вариант, помимо наказания военных преступников, это демилитаризация территорий, как это было сделано в Германии после Первой мировой войны согласно Версальского мирного договора.

 

Денис Антонович, специально для News Front