У меня есть друг. Еврей. Киевлянин, наверное, в десятом поколении. Живет в самом центре города. На Пушкинской. Во время трагических событий февраля прошлого года он самым активным образом помогал спасать раненых участников Майдана. Очень близко принял для себя все тогда происходившее и возлагал огромные надежды на перемены, которые, как он ожидал, будут позитивные и неизбежные. Не ошибся он только во втором: перемены оказались неизбежными.

 

Прошел год. И вот интереснейшая метаморфоза с моим другом случилась. Он видит беду, которая пришла вслед за Майданом. Он юрист-экономист и прекрасно понимает масштабы катастрофы нас постигшей, но его внутренняя конституция деформировалась вплоть до полного отрицания даже трагической истории его собственного народа – еврейского. Т.е. глубина его переживаний на Майдане, его жаркая молитва Богу о жизни ребенка умиравшего у него на руках от пули снайпера так сильно изменили его естество, что он стал членом ВО «Свобода».
Я на днях разговаривал с ним. Мне стало страшно. Не от того, что я друга потерял. Я просто задумался о глубине внутренней трансформации украинцев. Если уж можно найти еврея, ставшего украинским националистом, то как же тогда у нас получится вернуть украинцев, заболевших вирусом нацизма?

 

Василий Волга