Нахождение на линии разграничения официально уже подконтрольных ВСУ, но не контролируемых Киевской властью «добровольческих» батальонов превращается из фактора, чрезвычайно взрывоопасного для перемирия, в фактор постоянной дестабилизации всей Украины.

 

Эксперты, в том числе и зарубежные, отмечали, что у Порошенко нет никаких рычагов давления ни на них, ни тем более на «партию войны», которая захватывает все больше «территорий». Не в Донбассе, конечно, а в законодательной и исполнительной власти Украины. Это, естественно, проблемы Киевской властной верхушки. Но дело не только в отсутствии рычагов — пока договороспособная часть политикума, условно говоря, «партия мира», создает видимость стремления к реализации Минских соглашений, объективно ей тоже выгоден элемент, провоцирующий напряженность.

 

Вся беда в том, что времени для игры в видимость остается все меньше. И если попытки возобновить выполнение Комплекса мер сдвинутся с мертвой точки, «партия войны» может использовать свою военную мощь не только для их срыва, но и для устранения самой «партии мира».

 

Вот почему трудное, противоречивое объединение вокруг реализации Минских соглашений в том формате, который прописан Комплексом мер, гораздо важнее для Украины, чем полагают сторонники сохранения ее единства и реального преобразования. Народные республики могут в гораздо большей мере оказаться их союзником, чем их нынешний союзник – «партия войны».

 

Возможно, сейчас им это покажется фантастикой, но когда они встанут перед выбором без выбора – быть «зачищенными» или окончательно слиться с воинственной тоталитарной сектой, «уложить» страну в бессмысленной войне или полностью уничтожить ее как правовое, демократическое государство – они поймут: Минск несет Украине больше мира и возможности развития, чем «Азовы» и «Айдары» с их кураторами. Они уж точно не принесут ей ничего, кроме насилия и смерти.

 

Владислав Дейнего,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах