Потребительская модель постсоветского периода развития утверждала: продавайте ресурсы и покупайте на мировом рынке все чего не хватает. Элитам говорилось: обогащайтесь, выводите средства в надежные банки, покупайте недвижимость в Европе и на островах.
Тем, кто стоял на более низких ступенях пищевой цепочки — берите кредиты.
Весь этот праздник потребления был обеспечен системой несправедливой мировой торговли. Которая в свою очередь завязана на мировую биржевую систему ценообразования.
Фондовая биржа это версия глобального казино, где цена определяется не ресурсной обеспеченностью, а системой договоренностей глобальных игроков.
Фактически мы имели дело с экономическим поглощением государств корпорациями с помощью фондового биржевого ценообразования.
Это привело к странным эффектам, когда крупнейшая мировая газовая компания Газпром может стоить дешевле чем компания Гугл по производству виртуального продукта.
Если отбросить в сторону все модные термины из арсенала либеральной экономикс, то по сути это является сделкой вроде обмена острова Манхеттен на кремниевые ружья и стеклянные бусы.
Торговля является в первую очередь гуманитарным занятием. Торговая надбавка формируется в большей степени за счет блефа, спекуляций и дефицита, нежели за счет объективных транспортных и логистических расходов.
Вы готовы отдать за новый айфон годовую пенсию и при этом залезть в долги, хотя никто вас прямо к этому не принуждает. Да и не нужен он вам по большому счету. Но биржевая модель экономики устроена таким образом, что вы будете покупать не особо нужные вам вещи и таким образом отдавать свои средства тем, кто эти не особо нужные вещи производит. И освершенно не задумываться над тем, а сколько в действительности стоит эта самая не нужная вещь.
Ловушка мировой торговли на биржевых принципах разорило уже не одно государство. Неоколонизация Африки, серия кризисов в Латинской Америке, крах СССР — все это следствие бездумного включения в систему мировой торговли.
Мировая война, которая разворачивается на наших глазах является в первую очередь результатом кризиса мировой торговли. Обменивать ресурсы на виртуальные продукты становится все сложнее и сложнее. Поэтому надо изменить систему спроса таким образом, чтобы предметом первой необходимости стало оружие.
Инвестиции в мировую войну это высокодоходное мероприятие. С одной стороны вы сбываете товарные излишки устаревшего вооружения. С другой стороны вы получаете контроль на ресурсами государства, сгоревшего в огне мировой войны. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Йемен — все это элементы одного и того же сценария. Смысл которого заключается в спасении системы мировой торговли за счет перераспределения природных ресурсов в обмен на оружие.
Гуроны и делавары покупают ружья, чтобы убивать друг друга. И вне зависимости от того, кто победит индейские земли будут принадлежать тем, кому они задолжали за оружие, позволив втянуть себя в несправедливый товарообмен.
Донбасс, который изначально видели территорией одного из таких непокорных племен — волей восставшего народа смог отбиться. Неоколонизация Донбасса уже не пройдет. И здесь будет создано государство, которое сможет вырваться из порочного круга мировой торговли.
Это обеспечено тем, что потребительская модель экономики на Донбассе уже не работает. Государство, поставленное в жесткие рамки выживание вынуждено включать защитные механизмы. Непризнанный статус не дает поглощать сектора экономики корпорациями. В ДНР нет филиалов мировой банковской системы, поэтому при всем желании вывести прибыль в оффшоры не получится как бы кому не хотелось.
На наших глазах разворачивается уникальный эксперимент построения суверенной экономики, которая не будет связана никакими биржевыми обязательствами ни с какими корпорациями.
Соответственно на Донбассе финансовый капитал будет обслуживать интересы промышленного капитала, а не диктовать свои условия посредством биржевых спекуляций и торговых манипуляций.
Торговая блокада будет стимулировать собственное производство всего — начиная от с/х продукции и заканчивая машиностроением.
Поэтому если Донбасс выстоит и сможет перевести свою экономику на хозяйственные рельсы, то у него шанс не только победить в этой войне. Но в перспективе и осуществить экономическую экспансию в регионы бывшей Украины. Потому что там совсем скоро не будет вообще никакой экономики.
Но как это может произойти — отдельная история.
Нет Комментариев