Только за один вчерашний день несколько моих знакомых позвонили мне с просьбой дать взаймы пару тысяч гривен на пару месяцев. Это не бездельники, не пьяницы, а трудолюбивые и образованные люди. Почти все они работают в известных компаниях или заняты преподавательской деятельностью. Некоторым из них уже три месяца не платят зарплату.

 

Другим платят, но подорожание и девальвация съели все их скромные накопления, а зарплаты едва хватает на полторы-две недели. Я ничем не смог помочь своим знакомым. Наша семья, так же как и многие миллионы семей нашей страны, уже давно перешла на режим жесткой экономии. Оплата коммунальных услуг превратилась ежемесячный грабеж. Одежду детям мы покупаем только в самом критическом случае. Отдельная и пугающая статья расходов – это медикаменты. Если в семье кто-то, не доведи Господи, заболевает, то все планы на покупку обуви срываются.

 

Разговаривая вчера с каждым из своих знакомых, я все отчетливее представлял себе ужасающую картину экономической трагедии целого народа, которая складывается из этих конкретных трагедий каждой семьи, каждого домохозяйства. В моем окружении не осталось людей, которые не просыпались бы с мучительными мыслями о деньгах. Где их взять? Что продать? Где найти работу? Что приготовить на обед? Как заплатить за квартиру?

 

Ужасно то, что все происходящее происходит на фоне идиотической трескотни псевдо ученых, которые в порыве подобострастия благоговейно вылизывают зад этой псевдо народной власти. Основным дискурсом их трескотни есть утверждение о том, что Украине не нужна «эта совковая промышленность, сориентированная на страны СНГ». По мнению этих «великих комбинаторов», чем быстрее мы уничтожим «это старье», тем быстрее в украинской экономической пустыне возникнет экономика мирового уровня.

 

Именно под этим идеологическим штампом скрывается уничтожение экономической возможности самого существования украинского народа. И правда в том, что ни псевдо народной власти, ни псевдо ученым, от нее подъедающимся, нет дела ни до одной трагедии ни одного уничтожаемого ими украинца.

 

Василий Волга