Об особенностях западной демократии.
Уже давно меня волнует вопрос: «Почему так называемый демократический Запад не только поддержал кровавый захват власти боевиками, но и закрывает глаза на чудовищную трагедию в Одессе, фальсификацию президентских и парламентских выборов, варварские обстрелы мирного населения?».

 
Я размышлял и не мог понять, как могут эти европейские лидеры, на каждом углу рассуждающие о правах человека, демократических ценностях, не видеть того произвола, тех проявлений нацизма, которые стали обыденными явлениями.

 


Ответ, как это бывает довольно часто, пришел неожиданно. После прочтения статьи Черчилля «Гитлер» из сборника «Мои великие современники». Он написал ее в 1935, но и переиздавая в октябре 1939, не внес в текст никаких изменений. И размышляя об этом, я нашел ответ на мучивший меня вопрос.

 


Статья полна дифирамбов Гитлеру. «Он вернул страну на самые мощные позиции в Европе», «нельзя читать историю этой борьбы (Гитлера) без восхищения смелостью, настойчивостью, жизненной силой…», «… увидел Гитлера более добрым в счастливые времена», – можно еще долго цитировать этот панегирик, однако отсылаю читателей к первоисточнику. Главное, из самого текста очевидно, что для Черчилля не секрет, что: «Нацистский режим силой подавил или уничтожил другие партии, существовавшие в стране», «сверг конституционное правительство», «все средства направил на подготовку к войне…», «развязал жестокие преследования евреев, включая детишек», «осуществляет гонения на социалистов и коммунистов, профсоюзных деятелей и либеральную интеллигенцию», «ввел нацистские суды», «концентрационные лагеря» (Читатель, Вам ничего это не напоминает? Это же почти Украина). Спокойно все это констатируя, Черчилль нигде, ни в одном месте не допускает ни одного слова осуждения, ни одного слова протеста. Напротив, завершая статью он говорит о «компетентности, спокойствии, приятных манерах, личном обаянии Гитлера». И последние слова статьи как бы намекают читателю: «заводы Германии непрерывным и всевозрастающим потоком выпускают винтовки, пушки, танки, снаряды, бомбы, отравляющий газ, самолеты, подводные лодки…».

 


Между строк или после этих строк как бы читается: но все это не против нас, все это против другого врага – против России, и поэтому на все эти «недемократические шалости» Гитлера можно не обращать внимания.

 


Больше всего меня поразило, что даже подписывая книгу к переизданию в октябре 1939 года, когда Великобритания второй месяц как бы формально была в состоянии войны с Гитлером, Черчилль надеялся и ждал основного удара фашистов по Советскому Союзу. И ради этого все ценности западной демократии для него не имели никакого значения.
Вот и сейчас так называемые западные демократии прощают киевскому режиму все, лишь бы он враждовал с Россией.

 


Вот так Черчилль спустя 80 лет ответил на мучавший меня вопрос. Мне очень хотелось бы ошибиться, но, кажется, иллюзий больше не остается.

 

Николай Азаров